Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)

английский с пеленок

английский с пеленок

Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п. Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни.  Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок . Что из этого получилось, узнаете в данной статье.

Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?

Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило – занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!

Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

английский с пеленок

английский с пеленок

В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла – это карточки для ребенка от 6 месяцев. Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста.   Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые “говорят” английскими словами и “поют” песенки на английском языке. Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому. Например, у моей коллеги Екатерины по адресу www.language4baby.com вы можете получить интересные пальчиковые игры на английском для новорожденных (книгу и аудио).

Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка “ходила” со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.

Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.

Как учить ребенка английскому?

Как я уже говорила, нам доступны следующие средства – песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке. Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу. Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 – выучит и 5.

английский с пеленок

английский с пеленок

Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки – зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки. Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская – в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском. Все же, русский – это для нас основной язык общения.

Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает. Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного. А потом я стала спрашивать: “Как делает tiger?”, “Как делает mouse?” и т.п.

Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов. Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: “Скажи, apple”, “Скажи, dog”. В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти. Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное – ей нравилась эта игра – игра в английский.

После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски. Например, показывает в магазине на яблоки и говорит “apple”. Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста). Еще я обнаружила такую вещь – если ее спросить: “Как по-английски будет кошка,” – “она ответит cat.” и т.п.

Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский – основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский – это такая игра с мамой и папой.

Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом). Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест.  Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев.  Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие. Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление “Happy New Year!” Пока получается “Happy Year”, “New” нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.

Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

английский с пеленок

английский с пеленок

Наши “занятия” длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться.   Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких “секунд” набирается с десяток. Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.

Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.

Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.

 

PS Если вы хотите узнать, как продолжаются наши уроки с дочкой, зайдите на мой канал YouTube. Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых уроков для малышей:

 


Елена Вогнистая

Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Смотрите сотни бесплатных уроков на моем видео канале www.youtube.com/user/elenavogni

Предыдущая статья
Следующая статья

14 Коммент.

  1. Интересуюсь темой обучения языкам с пелёнок и до рождения. erik.lv

    Ответить
    • Мой опят показывает, что дети усваивают тот язык, который звучит вокруг. Поэтому если родители билингвы, то и дети билингвы. Если мама будет говорить с малышом на русском и английском, то он будет знать оба языка. Причем, вначале он будет их воспринимать, как один язык, а разделять их начнет позже.

      Ответить
  2. Субъективное мнение, но достаточно хорошо написано.

    Ответить
  3. Я сама английский знаю очень плохо, но моя дочь заговорила по английски и по русски почти одновременно. Она насмотрелась двуязычных мультиков и с удовольствием повторяла в быту. А поскольку моё произношение с английским имеет мало общего, я просто стала покупать диски с уроками. Потом встала проблема общения на языке- ну не со мной же ей говорить. У неё в три года английский был лучше чем у меня в сорок.Стали искать кружок. Везде берут с 4 лет. Но в одном кружке нам разрешили позаниматься один урок, а потом взяли с удовольствием – оказалось, что дочь в 3 года знает больше, чем те дети в 4 и5 лет. Теперь вместе учим английский. Это я к тому, что не важно как хорошо знают язык родители – было бы желание.

    Ответить
  4. Все это замечательно,родители умиляются, когда их дите говорит на иностранном языке.Другой вопрос: а зачем? где он его применит? и что будет с ребенком, когда он пойдет в школу и его заставят учить иностранный язык с детьми, которые его не изучали в раннем детстве?

    Ответить
    • Вы правы, каждый родитель решает для себя, в каком направлении он будет развивать ребенка. Я развиваю свою дочь в направлении английского. Кто-то отдает ребенка в спорт. И не важно, смогут ли его одноклассники сделать шпагат или нет. Главное- развитие ребенка.

      Ответить
    • Дело не в умилении, а в том, что любое раннее развитие затрагивает и другие сферы и развивает в общем.Кроме того, желательно не ориентироваться на то, что делают или не делают другие дети,так можно из боязни что-то знать и уметь лучше других вообще отказаться от всякого развития. А зачем- ведь в школе все равно всех подстригут под одну гребенку.
      Другой язык-это целый мир. И ребенку новое всегда интересно.
      Надо только прислушиваться к тому, что именно ближе конкретному ребенку.Может, звуки, а может, движения, а ,может, краски и формы…

      Ответить
    • Какой ужас. А зачем?Где он его применит? Вы в селе живете?Иностранный язык- это огромный шанс быть успешным в будущем,быть свободным. А вас волнует,что другие его не будут знать. Ужас…

      Ответить
      • Что вы имеете ввиду? Вы внимательно читали статью? Я в ней пишу об опыте изучения английского языка для малышей, но при этом семья находится в русскоговорящей стране. Если семья находится в англоговорящей стране, то ребенок вsexbn язык и без вашей помощи. Просто потому что будет взаимодействовать с окружающим миром

        Ответить
  5. Да, Елена, я согласна, что чем раньше ребёнок будет слушать и английскую речь, тем естественнее он (английский) войдёт в его жизнь, и потом, в школе, будет не чем-то новым и страшным, а, наоборот, чем-то родным, знакомым и совсем несложным. Я тоже преподаватель английского, своих дочек я с пелёнок не учила – в тот период я не видела в этом необходимости. Сейчас им 3 и 4 года, разговариваем с ними дома, а также занимаюсь с ними в группе. Однако считаю, что если родители по-английски правильно не говорят, не стоит пытаться учить детей (чтобы не заучить неправильно – потом труднее будет переделывать). Мультфильмы без последующего повторения и коррекции с родителями здесь могут не сработать.

    Ответить
    • Я считаю, что мы можем научить детей тому, что знаем сами. Поэтому мало одного желания родителей, нужно и их собственное знание.

      Ответить
  6. Очень правильно, что нужно играть, а не впихивать. А то некоторые родители очень ретиво берутся за дело, и отбивают охоту надолго.

    Ответить
  7. Моя мама крутит братану 1,5 года диски с английским и с мультиками, английский с героями диснея, он там что то на своем лепечет, но смотрит.

    Ответить
  8. Главное в такой работе, чтобы “маленький ученик” с удовольствием включался в игру. Все старания родителей не будут напрасными.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>