Хотите узнать, как проходят мои частные уроки? Читайте статью.

опыт работы учителем английского

опыт работы учителем английского

Здравствуйте, друзья! В данной статье  я хочу рассказать вам про мой опыт работы учителем английского языка. Работа репетитора, на самом деле – это сплошной креатив, потому что ничего и никогда на 100% не соответствует плану. Ученики, учителя – все мы люди, а значит, над нами довлеет фактор настроения, погодных условий, жизненных ситуаций… Поэтому перед уроком нужно настраиваться на максимальную работоспособность, ставить “наполеоновские” планы, и стремиться их реализовать…

Face to face

Если вы, читатель, работаете учителем, то ответьте на вопрос – вам нравятся ваши ученики? И, соответственно, граждане изучающие английский, вам нравится ваш учитель?

Урок  – это всегда взаимодействие личностей. Наверное, это мне и нравится в моей работе. Репетитор – своего рода, коуч, он не просто подает информацию, он взаимодействует с учеником. В придачу к английскому языку ученик получает человека, с которым можно поговорить на совершенно разные темы (конечно, лучше это делать на английском, но иногда упираешься в нехватку словарного запаса и “тормоза” своей английской разговорной речи)

Среди учеников у меня много друзей. Когда вы с кем-то видитесь регулярно, вы начинаете общаться более близко (при условии, что вы, как личности, нравитесь друг другу). Когда я была еще студенткой, и обладала массой свободного времени, я часто задерживалась после уроков (часа на 2-3), пила с учениками (и их родителями) чай, помогала проходить компьютерные игры, смотрела фильмы, вела разговоры “за жизнь”. Это очень развивает! Со своими учениками на английских курсах мне было по дороге домой, в итоге, дорога часто вместо 15 минут превращалась в 1 час 15 минут. Напрашивается вывод: урок – это больше, чем просто урок. Преподаватель – это больше, чем просто учитель. Однажды я прочитала изречение кого-то великого и мудрого: Настоящий учитель не просто учит. Он вдохновляет!

Grown-ups and children

Хорошо, все вышеописанное имеет место быть, если ученики, как минимум, находятся в переходном возрасте, когда просыпается сознание взрослого человека. Но с “малявками” тоже очень весело. Если со взрослыми мы занимаемся, а все остальное “после урока”, то с детьми так не получается. Они как-то сразу определяются: нравится ли им учитель или нет. И если нравится, то часто урок имеет тенденцию превратиться в балаган.

Если бы вы знали, сколько мне за время работы показали конструкторов, карточек с супергероями, компьютерных игр. Мы играли в кукол, лепили из пластилина, рисовали, даже учились готовить капучино. С детьми очень трудно придерживаться плана работы на уроке. В итоге книга, рассчитанная на учебный год, может растянуться на 2-3 года. Хотя был у меня один паренек 10-ти лет, он очень любил заниматься по грамматике Round UP. Так вот с ним мы побили все “взрослые” рекорды – за учебный год мы успели пройти 3 грамматики (с нулевой по 2-ю) и успели начать четвертую.

Но, как правило, дети не любят учебники,  и урок переходит в импровизацию. Приходится придумывать истории на английском, читать сказки, учить стихи. Я сделала вывод, что у детей память работает совсем не как у взрослых. Они запоминают не путем многократного повторения или переписывания. Они запоминают то, что им интересно. Так что при чтении – побольше выразительности речи, побольше “наглядного материала” – роботов, лошадок, картинок. И все будет OK!

Good old memories

Изучение правил, чтение текстов, контрольные работы и прочее – это все рабочая часть, это забывается, как рутина. Но все “нестандартные” ситуации, которых так боятся некоторые педагоги, – это остается в памяти. Например, однажды ученица со школы, где я стажировалась, пригласила меня на день рожденья, и так просила, чтоб я пришла, что я не могла отказать. Но сколько было счастья у ребенка! В итоге, я пол вечера играла в куклы Барби, и просто-таки “провалилась” в детство.  Или вот другой случай – я готовила своих девчонок на английских курсах к выпуску. Решение, кому какие оценки ставить полностью зависело от меня, и экзаменационные контрольные я проводила для “галочки”. Несколько недель я “пугала” моих учениц сложностью заданий, повторила очень-много материала. И к моей радости, они очень быстро и хорошо сделали тестовые задания. А оценки я поставила всем в соответствии с усердием в течении учебного года  – “хорошо” и “отлично”.

Именно “приколы” делают работу учителя по настоящему интересной. Это развивает, заставляет иногда повеселиться, иногда задуматься о жизни. И мне это очень-очень нравится!

 

Ваши комментарии помогут сделать блог лучше.

С уважением, Елена Викторовна Вогнистая


Подпишитесь на рассылку блога “Ok English” и получайте новые статьи на почту:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Елена Вогнистая

Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Смотрите сотни бесплатных уроков на моем видео канале www.youtube.com/user/elenavogni

Предыдущая статья
Следующая статья

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>