Я не хочу учить английский! Что делать?

   

imagesЗдравствуйте, друзья! Обычно, все хотят учить английский. Не у всех получается, но мечта выучить английский есть. Но наша статья для тех, кто не хочет его учить, но хочет изменить такое положение дел.

Как правило, не хотят учить английский дети. А родители считают, что английский им необходим. В принципе, родители правы – знание иностранного языка в жизни не будет лишним. Но кто же слушает родителей?!
В своей педагогической практике я часто сталкиваюсь с тем, что у детей возникает протест против английского. Родители ведут ребенка на английские курсы или нанимают репетитора, а ребенку не интересно, ему это не нужно.

Давайте попробуем разобраться в причинах, почему детям или взрослым не хочется учить английский.

Учитель
Возможно, ученик и учитель «не сошлись характерами». У меня был такой случай, когда я работала на английских курсах с детьми: в группе из 10 человек были 2 мальчика, которые очень старались и отлично успевали. Мне пришлось передать группу другой учительнице. И когда через пол года я ее встретила и поинтересовалась, как там мои лучшие ученики, выяснилось ,что у нее они стали худшими. А те, кто мне мешали на уроках, у нее вышли в отличники. Вот как много зависит от учителя.

   

Не интересно
По типу мышления людей условно можно разделить на гуманитариев и аналитиков. Гуманитарий – это тот, кому интересны иностранные языки, кому они легко даются. Логикам же интересны точные науки, схемы, планы. Конечно, не все так однозначно. Но человеку может быть попросту неинтересно учить английский язык.

Слишком много – тоже плохо
Бывает так, что ребенка слишком рано начали обучать английскому и, что называется, «перекормили». Лишняя ложка меда может стать причиной отвращения к меду на всю жизнь. Слишком много английского или слишком большие усердия в его изучении могут вызвать протест и отбить желание учиться на многие годы. У меня был ученик, папа которого начал обучать его английскому в 4 года. И так дообучался, что у ребенка начинались истерики, когда он видел англйский учебник. Родители, обратите внимание, что излишнее давление может серьезно сказаться на результатах ребенка в худшую сторону.

Нет смысла
Очень важно понимать, зачем ты делаешь то или иное дело. К сожалению, школьная система и система высшего образования построены по принципу «раз надо, значит надо»: учи, потому что, возможно, когда-то тебе это пригодится. И вообще, учебный план не будут менять под одного ученика, который не вписывается в систему. Все учятся по общей программе под лозунгом «надо». Но если полученные знания невозможно применить сразу, почти все забудется в течении нескольких месяцев. Если учить английский неинтересно, нет возможности его применить, такая учеба бесполезна.

Нет цели
Приступая к делу, мы имеем представление, какую цель хотим достичь. Начинаем готовить, к примеру, салат (наша цель), под него подбираем инструменты и ресурсы (удобный нож, ингредиенты, приправы), определяемся со временем приготовления. Нельзя учить английский просто так. Это быстро надоест, будут плохие результаты. От этого, конечно, будет страдать самооценка. И, наконец, вы скажете себе: «Да ну его, этот английский! Я вообще не хочу его большен учить». Нужно представить себе, как вы его хотите учить, сколько времени готовы потратить, сколько денег, энергии, сил, на какой уровень хотите выйти. Нужно быть готовым и к неудачам: не все получается сразу.

Образ
Образ английского?! Да, именно. Что для вас английский язык? Помимо стандартных «Биг Бэн, Королева, London is the capital of GB», у вас могут быть и негативные ассоциации, связанные с английским языком. Плохой учитель в школе, толстый английский учебник, который больно упал на ногу, не нравятся чопорные британцы или толстые американцы. Все, что угодно. Но эти неприятные мысли могут стать помехой в обучении. Приступать к английскому нужно тогда, когда вам ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЕГО ВЫУЧИТЬ. Не просто надо, потому что модно, поможет на работе и «все, кроме меня знают английский». Как вам такой образ: вы свободно разговариваете с англичанами или американцами, ведете переговоры на работе, поехали в путешествие в Лондон, и вас принимают за местного. Нарисуйте свои позитивные образы, связанные с английским языком.

Английский язык – это не только набор правил и слов, это большая система. Полюбите эту систему, заинтересуйтесь ею, скажите себе «Я хочу выучить английский и сделаю это!»

Успехов.

Елена Вогнистая

Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Наши проекты: ok-english.ru (500+ статей и уроков по английскому); ok-tests.ru(1000+ тестов по всей грамматике английского); Youtube КАНАЛ OK English (600+ видео уроков по английскому); Группа VK, Группа Facebook

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

6 комментариев

  1. А я всё равно некуда даже ехать не собираюсь мне не зачем иностранный язык.

    Ответить
    • И вообще можно прожить всю жизнь зная только свой родной язык.

      Ответить
      • несомненно. Но я считаю знание хотя бы еще одного языка отличным бонусом. Я знаю русский, украинский, которые вместе дают доступ к пониманию сути любого славянского языка. Польский так вообще звучит на 90% понятно. Английский открывает доступ к пониманию французского текста на 30-40% . Их спайка дает понимание сути испанского и итальянского, потому чо там полно общих корней. Поэтому я считаю, если есть возможность учить языки, ею нужно пользоваться.

        Ответить
    • тогда зачем мучиться? Зачем вообще напрягаться, если можно не напрягаться?)

      Ответить
  2. Н-да… А Вы не думали, что ребёнку и правда не нужен английский язык? Вот скажите, зачем ребёнку изучать ФОРМАЛЬНЫЙ БЕДНЫЙ ЯЗЫК, форматирующий молодой мозг в НОЛЬ, в мозг молодого РАБА, вместо того, чтобы расширять свой изначальный РУССКИЙ и СЛАВЯНСКИЙ языки, обладающие неизмеримой ОБРАЗНОСТЬЮ мышления и глубиной смыслов, формируя в ребёнке заведомого ЛИДЕРА?

    Ответить
    • А кто сказал, что ребенку НЕ НУЖНО изучать родной язык? Мне очень нравится высказывание Чехова: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Мне кажется, лучше иметь возможность свободно воспринимать информацию на 2-3-х языках, чем быть ограниченным только одним языком. Я, например, владею тремя языками. И мне это в жизни совершенно не мешает, один язык не подавляет другой. И в любую минуту я могу воспользоваться этими языками.
      Так же я с вами не согласна, что изучение нового языка форматирует мозг или как-то притупляет интеллектуальную деятельность. Наоборот, стимулирует. Старым людям, у кого притупляется память, советуют для поддержания активности мозга изучать иностранный язык.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *