Выучить английский может каждый!

Ваш сайт-помощник в изучении английского языка.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САЙТУ

Наши проекты:
Видеоуроки на Youtube
ok-tests.ru Упражнения по английскому онлайн

Учитель и ученик: как понять друг друга?

Условие задачи: есть ученик, который хочет научиться (английскому языку или чему угодно). Есть учитель, который готов его научить тому, что знает сам. Ученик записывается на занятия к репетитору и ждет, что вот, наконец-то, он сейчас выучит английский. Но нередко так бывает, что учитель и ученик имеют разный взгляд на процесс учебы и на результат.

Ко мне, как к учителю английского, практически все взрослые ученики обращаются с одним запросом — разговорный английский язык. Но это настолько размытая цель, что так просто ее не достичь. Если рассудить, то «разговорный английский язык» — это навык бегло строить английские предложения, навык импровизировать. Для того, чтобы импровизировать, нужно владеть хорошим уровнем грамматики, знать много слов и устойчивых выражений.

Также, речь подразумевает диалог. Т.е. собеседник будет вам что-то говорить, а вам нужно его понять. Если собеседник — американец, он будет говорить с беглым американским акцентом, жевать слова, использовать много чередований, типа «Don’t you», которое превратится в «донча» на слух. Если это британец, он проглотит все буквы R в дифтонгах. Если это будет не носитель языка, скажем, немец, он будет сильно коверкать произношение. А если ваш собеседник араб, то разговор будет, как на арабском базаре — будет много слов, будут философские беседы, много буквы R, сказанной на арабский манер. Короче, нужно готовиться понимать не только «правильный» английский, но и любой английский. Это и есть «разговорный английский».

Поэтому, когда ученик приходит к учителю с запросом «Хочу говорить на английском», то учитель пытается найти решение. Он анализирует, что ученик может, а чего не может. Что он умеет, а чего не умеет. Если говорить о взрослых, то у многих из них ужасный русский акцент, полное непонимание грамматики и куча элементарных ошибок, которые режут слух и затрудняю понимание. Причем, очень часто у таких взрослых огромный словарный запас и много разговорных шаблонов, которые они используют автоматически, не задумываясь.

Учитель начинает решать проблему там, где она наиболее катастрофична. Если провал по грамматике, то занимаемся грамматикой. Если провал по словарю, то срочно прокачивает словарь. Ученику кажется, что учитель делает совсем не то, что должен. «Я же ему объяснил, что говорить хочу, а он меня грузит грамматикой или заставляет учить списки слов или зубрить тексты.»

Тут еще и оказывается, что сроки учебы затягиваются. Результат приходит не так быстро, как хотелось бы. Наверное, поэтому очень многие взрослые бросают учебу буквально через пару недель после начала. Скорость получения результата не соответствует ожиданиям. Вину за это возлагают на учителя (не на себя же). Не все так делают, но многие предпочитают винить кого-то или что-то извне: учителя, свое окружение, отсутствие свободного времени.

Я пытаюсь вам объяснить следующую вещь: учитель видит достижение результата с помощью одних методов. А ученик — с помощью других. То же самое происходит, когда мы идем к доктору. Нам кажется, что доктор будет лечить с помощью таблеток, а он нас отправляет на процедуры или вообще на операцию.

Как же понять друг друга? Задача учителя — объяснить ученику, почему он предлагает учиться по своей методике. Почему именно она поможет достичь желанного результата. Задача ученика — не молчать, если он получает не то, что ожидает или не  то, за что платит.

Вердикт: чтобы понять друг друга — не молчите. И это, кстати, работает не только с английским языком.

Дорогие друзья, ответьте на несколько вопросов, связанных с английским языком. Мне очень важно узнать ваше мнение. Открыть вопросы

 

Обидно за свое английское произношение…

Бывало ли вам когда-нибудь ужасно обидно за свой английский? Особенно, после стольких лет учебы.

Расскажу вам одну неприятную историю из своей жизни, связанную в английским языком.

Предыстория

Я учила английский с первого класса школы, но у меня всегда была проблем с произношением английских слов. Во-первых, непонятно было, по каким правилам их читать, и есть ли правила вообще. Во-вторых, единственным источником устного английского была наша учительница в школе. И я сомневаюсь, что у нее было очень правильно произношение. Такая ситуация продолжалась годам. Я училась в 90-х, в то время кассетные аудио плееры или компьютеры были роскошью. Быстрого интернета и смартфонов еще не существовало.

That awkward moment

Окончив школу, я решила стать учителем английского и поступила в педагогический институт. И вот тогда-то и случился этот неприятный и обидный эпизод. Мы читали вслух английские слова (на буквосочетание ir). Очередь дошла до меня, и когда я стала читать, то поняла, что мои подруги ухохатываются из-за моего чтения. Когда я спросила, что смешного, они ответили: «Лена, ты так смешно произносишь /ɜ:/, что мы не могли не хохотать!» В общем, было ужасно обидно, так как я считала, что я хорошо знаю английский. Но, как оказалось, знание грамматики и большого количества слов не избавляют от русского акцента.

Я записала свою английскую речь на диктофон и переслушала. Странно, почему я не делала этого раньше? Оказалось, что у меня не только с /ɜ:/ проблемы. Почему-то простой звук /s/ у меня звучал, как нечто среднее, между /s/ и /θ/. А буквосочетание th звучало, как /z/ или /s/. Да и много разных косяков было… и это после 10 лет английского в школе!  Мы зубрили правила, но совсем не занимались фонетикой.

Never give up!

Нужно было как-то исправлять ситуацию. Я начала повторять английские слова и предложения за героями фильмов и мультиков, которые тогда можно было найти на DVD дисках. Дело было в начале 2000-х, и DVD диски с двумя дорожками в нашем городе были редкостью. Не помню даже, сколько я потратила денег на диски. Но, к примеру одно только лицензионное двухдисковое издание мультика Aladdin мне обошлось в 35$. «Властелин колец», кажется, стоил около 50$. Также я искала внятный аудио курс по фонетике, но такие курсы просто не продавались. А учить фонетику по книге – это извращение.

Казалось бы, сейчас ситуация кардинально изменилась. Фильмы на английском можно качать с интернета бесплатно, можно путешествовать и общаться с носителями языка. Можно общаться с ними по Скайпу. В общем, куча возможностей. Но проблема ужасного акцента у русских так и не ушла.

That’s personal

Признаюсь честно, даже сейчас у меня есть небольшие фонетические помарки – следствие тех десяти лет, когда я систематически неправильно выговаривала английские слова. Я ведь привыкла пользоваться правилами русского языка, а нужно было использовать правила английской фонетики. И правила эти не сложные, если сразу уделять им внимание. Но чем дольше ты что-то делаешь неправильно, тем тяжелее переучиваться.

Свою личную «битву» с фонетикой я выиграла. Сейчас, когда я общаюсь с иностранцами, они без проблем понимают меня. И не переспрашивают, то ли слово я имею ввиду, или другое. А еще лет 5 назад американцы не понимали, говорю я red или rat. Я могла одинаково сказать bad, bed или bet.

Вклад в общее дело

Как учитель, я просто обязана была записать свои наработки в один хороший, структурированный курс по фонетике. Так родился видео курс «Английское произношение: 5 шагов к совершенству». Я записала его для каждого, кто хочет говорить на английском правильно и понятно. Все объяснения я записала в удобном формате видео, а закрепляем мы материал на аудио материалах, озвученных носителями языка. Я по максимум убрала сложную терминологию (а ее, поверьте, в курсах по фонетике очень-очень много, но понятнее от этого не становится).

Курс содержит все самое полезное и важное по английскому произношению. Мы прорабатываем все типичные ошибки русских. Познакомимся с правилами чтения, которые ЕСТЬ. Я упаковала материал всего в 5 шагов. И мы пройдем эти шаги вместе.

Посмотреть подробное описание курса https://ok-english.ru/phonetics/

 

Учим ребенка иностранному языку. Как учить английский с детьми?

Появление в семье ребёнка – это не только радость, но и большое количество новых забот и вопросов, на которые порой сложно найти ответ. Так, многие родители не знают, в каком возрасте начать учить малыша иностранному языку, как правильно это сделать, могут ли домашние занятия стать достойной альтернативой курсам. Ответы ищем вместе с сетью языковых центров «Полиглотики»!

Английскому все возрасты покорны

«Правильный» возраст для начала изучения иностранного языка — понятие условное: заниматься можно и в год, и в пять лет, и в старшей школе. Но психологи, педагоги и лингвисты говорят, что чем раньше начать обучение, тем лучше. Важно при этом подобрать формат, соответствующий тому или иному возрасту. Например, малышам больше нравятся игры и мультфильмы. Дети постарше тоже должны осваивать новую информацию в интегрированном формате. Рекомендуется исключать все искусственно созданные схемы обучения: правила, зубрежки. Именно естественный процесс, который включает чтение книг, просмотр кино и мультиков, разговоры, сопровождение английской речью рядовых задач, гарантирует максимально быстрые и долговременные результаты.

В детских языковых центрах «Полиглотики» к каждой возрастной категории детей используется свой подход:

  • до трех лет – погружение в языковую среду через игру и озвучивание предметов обихода;
  • с трех-пяти лет – использование длинных фраз, полноценное изучение грамматических, стилистических конструкций, выстраивание предложений, разговор на понятные темы;
  • с пяти-семи лет – школьная программа или курс, который сопутствует ей.

Можно начать изучение английского языка и в более позднем возрасте, однако процесс пойдёт не так быстро. Идеальная схема – создать фундамент (базис) заранее, а потом совершенствовать имеющиеся знания и навыки.

Учим английский дома

Оптимальный выбор для изучения английского в любом возрасте – это специализированная школа с профессиональными преподавателями. Но языковой центр поблизости есть не всегда. Кроме того, не каждый родитель имеет возможность постоянно водить ребенка на курсы. В данном случае выход один – обучаться самостоятельно. Делимся секретами эффективных занятий дома.

  1. Используйте специализированные онлайн-ресурсы: с ними обучаться будет намного интереснее! Обратите внимание на онлайн-площадки для учебы, есть ли словарь и прочие базовые инструменты. На сайтах обычно много игр, анимации, интерактивных уроков. Доступны платные и бесплатные опции. Конечно, только с лишь помощью таких ресурсов обучаться не стоит, но они здорово разбавят основную программу. Плюс для родителей – наличие глубоких познаний для преподавания английского детишкам необязательно.
  2. Включите английский в ежедневный распорядок, занятия должны стать постоянной практикой. Можете выделить определенные часы для уроков, например, словарная пятиминутка после обеда или кинозал по субботам утром. При этом не менее важно постоянно использовать слова, выражения, то есть разговорную речь. В «Полиглотиках» педагоги с первых занятий применяют метод полного погружения в языковую среду, они общаются с учениками исключительно на иностранном. Можно и нужно использовать подобный подход при самостоятельном изучении! Озвучивайте предметы, которые используете, называйте игрушки малыша по-английски, применяйте иностранные словосочетания и фразы для того, чтобы описать действия ребёнка. Кстати, педагоги «Полиглотиков» поделились очень удобным словариком, где представлены английские и русские фразы для повседневного использования. Он может стать отличным помощником для вас и вашего малыша! Словарик находится в конце статьи.
  3. Выбирайте только те темы, которые реально интересны вашему ребёнку. Художнику понравится всё, что связано с рисованием, любителю электроники – с инженерией, активисту – со спортом. От занятий, выстроенных по принципам индивидуального подхода, пользы всегда больше.
  4. Не забывайте о мимике, жестах, используйте разные предметы: чем меньше занятия похожи на скучные школьные уроки, тем лучше. Привносите динамику, смейтесь, играйте в ассоциации, разрешайте для запоминания новых слов трогать предметы, и процесс пойдет быстрее. В современных детских языковых центрах, таких как «Полиглотики», обучение построено на разнообразии и смене видов деятельности. Детям сложно долго концентрировать внимание на чём-то одном, поэтому задачи необходимо чередовать. Это позволяет добиться максимально хороших результатов.
  5. Избегайте грамматического фанатизма. Да, без знания правил говорить и писать на английском не выйдет, но если каждый раз после допущенной ошибки исправлять ребенка, то интерес к обучению пропадет быстро. Будьте терпеливы и делайте ставку на живую речь – грамматику можно подправить в школе.

Родители – это те люди, которые знают своего ребёнка лучше других. Поэтому они способны  подобрать учебную программу, соответствующую индивидуальным потребностям малыша. Главное — помнить, что никаких принуждений быть не должно: если вы видите, что ребёнку не нравится рисовать или читать, то отложите эти активности на потом. Для начала важно пробудить интерес к занятиям, дать основу. Со временем восполнять пробелы будет проще, если ребёнку понятно, что он делает и зачем, если ему нравится сам процесс. Учитесь в удовольствие!

Языковой центр «Полиглотики» https://msk.poliglotiki.ru/

 

Грамматика Murphy серии In Use: какое издание выбрать?

Здравствуйте, друзья. Приступая к изучению английского языка, вы, наверняка, подумываете о покупке учебника по английской грамматике. Нередко люди останавливают свой выбор на книгах автора Murphy (Мерфи). И это неудивительно, ведь книги этого автора под общим названием in Use — одни из лучших учебников по английской грамматике. В них минимум теории и максимум практики. Материал подается в структуре, и вам достаточно пройти всего лишь 2 книги, чтобы полностью проработать английскую грамматику до высокого уровня. В этой статье вы узнаете всё о разных типах изданий. Вы узнаете, какое издание Murphy лучше выбрать для учебы.

Всего существует 2 книги: еще…

Отличие между HAVE YOU EVER? и DID YOU USE TO? когда мы говорим об имеющемся опыте.

В английском языке есть много словосочетаний, которые помогают рассказать об имеющимся опыте в жизни. Кстати, эта информация, как бы, подразумевается, и напрямую о ней не говорят. Две самые популярные конструкции — это HAVE YOU EVER и DID YOU USE TO. Давайте разберемся, в чем отличие между «have you ever …» и «did you use to», ведь оба вопроса можно перевести на русский одинаково: «Ты раньше делал так?» еще…

Как понять условные предложения в английском

Предлагаю сразу начать с примера условного предложения: «Если бы вы понимали условные предложения, то не забрели бы на сайт OK English.» Условные предложения (Conditionals на английском) всегда состоят из 2-х частей. Одна часть — главная, другая — зависимая (придаточная). Зависимая часть показывает условие, при котором может осуществиться главное действие.  еще…

Как понять английский на слух (мой опыт)

Мне, учителю английского, довольно трудно признаться в том, что очень много лет у меня была серьезная проблема – я практически не понимала английский на слух. Хотя я хорошо владела грамматикой, легко понимала английские тексты, могла выражать свои мысли на английском. Может, я какая-то не одаренная, но факт остается фактом —  довольно долго я не могла пробить этот барьер. Сейчас я понимаю причину еще…

Recently vs ago – эпическое противостояние!

Одной из самых «мозговыносных» особенностей английского языка для русскоговорящих учеников является, пожалуй, разница между наречиями «Recently» и «Ago». И, соответственно, разница между present perfect (I have done) и past simple (I did). еще…

Есть ли альтернатива онлайн-школам английского SkyEng и Englishdom?

Если мы взглянем на рынок современного онлайн-обучения английскому языку, то сразу увидим две очень крупные и технологически развитые школы, которые предлагают занятия английским по скайпу – это SkyEng и Englishdom. Школы действуют в течение нескольких лет, и продолжают стремительно развиваться. еще…

Почему лучше знать английский язык, чем не знать?

Ни для кого не секрет, что английский язык на сегодняшний момент является лингва-франка — доминирующим языком практически во всех сферах жизни. Но в статье мне хотелось бы поделиться с вами своими личными соображениями о том, почему его следует изучать каждому человеку, а не только тем, кто едет работать или учиться «за бугор». еще…

Наши проекты

Официальный YouTube канал