Система времен английского языка: почему всё так сложно?

Об английских временах написано много учебников и статей, но вопрос, тем не менее, не стал понятней. Почему времен так много? Нужно обязательно знать все времена? Или, наоборот, будет достаточно использовать только три базовых времени? Из статьи вы узнаете, какие из времен используются редко, а на каких временах стоит заострить свое внимание? Главный принцип Английский язык, в отличие от русского, язык аналитический. Что это значит? Давайте, сразу посмотрим пример: не ездил  didn’t go  Оба примера означают одно и то же действие. С русского слова «ездил» мы считываем следующую информацию: речь идет о мужчине, дело было в прошлом. По английскому слову go мы понимает только одно — речь идет о действии «ездить». Непонятно, кто его делает, когда делает. Но в связи со словом didn’t становится очевидным, что  действие происходило в прошлом. Все еще неясно, кто это делал. На этом примере хорошо видно ключевое отличие русского языка от английского. В русском языке путем изменения самого слова мы передаем ему дополнительные значения и характеристики, например, время и род. В английском мы почти никогда не передаем время и род через глагол. Да-да, сам глагол лишь в двух случаях из 12-и передает время. В остальных случаях — он лишь показывает действие, но не дает понимания, когда оно произошло. Чтобы понять время, нужно смотреть на соседние слова и на контекст. Английский не такой, как русский язык, поэтому приходится изучать новое и непривычное. А, значит, поначалу будет трудно. Но не отчаивайтесь, миллионы людей уже разобрались в этой системе и научились ею пользоваться. Значит, и вы научитесь. Времена Я уже упоминала о 12-ти временах. Но на самом деле, времен в английском 3: настоящее, прошедшее и будущее. Все как в...

7 популярных ошибок в предлогах

Система английских предлогов достаточно сложная и нелогичная. Есть предлоги, которые переводятся однозначно, а есть и те, которые имеют десяток значений. И часто бывает, что там, где в русском языке есть предлог, в английском его нет. То же и наоборот.  Проверьте себя, не делаете ли вы ошибок в следующих ситуациях, связанных с английскими предлогами: 1. Let’s go TO the kitchen. (Неправильно: ON the kitchen) — Пойдём НА кухню.В английском, предлог ON («на») в большинстве случаев означает буквально «сверху на». А предлог TO указывает на направление (куда идем?). 2. I’ll do it IN 2 weeks (Неправильно: AFTER) — Я сделаю это ЧЕРЕЗ 2 недели.AFTER – это «после» какого-то периода, и в нашем случае его употреблять нельзя. Говоря о времени, скажите «IN». Читайте подробную статью о предлогах времени. 3. I write WITH my pen. (Ошибка: без предлога) — Я пишу своей ручкой.Творительного падежа (соответствует вопросам: Кем? Чем?) в английском нет, так же как и окончаний, так что для связи слов в предложении нам остаются предлоги. Иначе получится «пишу свою ручку». 4. I look AT children. (Ошибка: ON) – Я смотрю на детей.Если вы хотите направить свое внимание и посмотреть НА кого-то, то должны использовать оборот look at, хотя, по «русской» логике более правильным кажется предлог ON. Логика английского и русского языков отличается, запомните это. 5. I listen TO music. (Ошибка: без предлога) — Я слушаю музыку.Мне кажется, только ленивый не делал в этой ситуации ошибку. В понимании англичан, когда вы слушаете (listen, но не hear), то направляете свое внимание в определенном направлении. А там, где есть направление, есть и предлог TO (смотрите пункт 1). Что на счет hear? Когда вы hear, то воспринимаете всю...

Как задавать вопросы в косвенной речи и кое-что еще (Видео-урок)

Здравствуйте, друзья. Сегодня вы сможете просмотреть третий и последний видео-урок на тему косвенной речи. Честно говоря, я сама не думала, что тема растянется аж на три урока! В этом уроке вы узнаете, как передавать вопросы в косвенной речи, а также что происходит с местоимениями и некоторыми «маячками» времени. Не смотря на очевидность этих изменений, многие люди делают здесь ошибки. Не будем уподобляться тем, кто учится только на своих ошибках. Смотрим урок и запоминаем правила косвенной речи в английском языке.  Смотрите видео-урок: Первые 2 урока по теме «Косвенная речь в английском языке»: урок 1 урок 2 Как задавать разные типы вопросов на английском: http://ok-english.ru/5-tipov-voprosov-v-angliyskom-yazyike/ English Grammar in Use – чрезвычайно популярный учебник английской грамматики, написанный Реймондом Мерфи (Raymond Murphy). Общий тираж этого пособия – более десяти миллионов экземпляров. В этой серии есть учебник начального уровня (elementary) – Красный Мёрфи. Синий Мёрфи рассчитан на уровень intermediate. В своих уроках я использую синий Murphy. Список всех уроков вы найдете в разделе английский язык по Синему...

Косвенная речь — Reported Speach: особенности

Здравствуйте, друзья. В прошлом уроке мы изучали правила, по которым мы передает слова собеседника — косвенная речь в английском языке. Если вы разобрались с основными правилами, то время изучить особенности при передаче косвенной речи. Смотрите небольшой видео урок. Я пользовалась материалом из “Синего Murphy” – English Grammar in Use. Смотрите видео урок по косвенной речи на Youtube: Если вы не видели первый урок с основными правилами и таблицами по косвенной речи, уделите этому важному материалу 7 минут вашего времени, пройдя по ссылке: ok-english.ru/kosvennaya-rech-reported-speach-po-grammatike-murphy/   English Grammar in Use – чрезвычайно популярный учебник английской грамматики, написанный Реймондом Мерфи (Raymond Murphy). Общий тираж этого пособия – более десяти миллионов экземпляров. В этой серии есть учебник начального уровня (elementary) – Красный Мёрфи. Синий Мёрфи рассчитан на уровень intermediate. В своих уроках я использую синий Murphy. Список всех уроков вы найдете в разделе английский язык по Синему...

Косвенная речь — Reported Speech (По грамматике Murphy)

  Здравствуйте, друзья. Часто нужно передать слова человека, но как сделать это правильно? Можно включить свои актерские способности и передать речь слово в слово. Но обычно для этих целей пользуются косвенной речью. Как правильно строить предложения в косвенной речи на английском? Смотрите небольшой, но полезный видео урок. Я пользовалась материалом из «Синего Murphy» — English Grammar in Use.  Смотрите видео урок по косвенной речи на Youtube: Несколько полезных таблиц по косвенной речи в английском:   Упрощенная схема чередования времен в английском (reported speech, indirect speech): am, is -> was are -> were have -> had will -> would was, were -> had been don’t, doesn’t -> didn’t didn’t -> hadn’t + 3 форма глагол (past perfect) go, goes -> went (1 форма глагола –> 2 форма глагола) went -> had gone (2 форма глагола –> Past perfect) Смотрите урок 2 (юнит 48) об особенностях использования косвенной речи: http://ok-english.ru/reported-speach-murphy/ English Grammar in Use – чрезвычайно популярный учебник английской грамматики, написанный Реймондом Мерфи (Raymond Murphy). Общий тираж этого пособия – более десяти миллионов экземпляров. В этой серии есть учебник начального уровня (elementary) – Красный Мёрфи. Синий Мёрфи рассчитан на уровень intermediate. В своих уроках я использую синий Murphy. Список всех уроков вы найдете в разделе английский язык по Синему...

Разница между SO и SUCH

Очень часто люди путают такие слова, как «so» и «such». Неудивительно, ведь оба этих слова переводятся одинаково — «такой» (такая, такое). Изучите этот урок, и вы больше никогда не будете путать SO и SUCH. Это слова похожи по смыслу, но используются по разным правилам. Для нас важно, ЧТО стоит после SO / SUCH, то есть, с каким словом они связаны и что усиливают. Запомните шаблоны: SO + прилагательное (какой?)Например: He is so quick. — Он такой быстрый. SUCH + существительное (кто/что?)Например: Ferrari is such a quick car. — Феррари — это такая быстрая машина. В нашем примере such относится не к слову quick, а к car. Несколько полезных выражений с so и such Так долго: so long или such a long time.Так далеко: so far или such a long distance. Часто SO или SUCH используются в паре со словом THAT. На русский они переводятся словами «так … что / такой … что».Например: The moment was so drammatic that I started to cry. — Это был такой драматичный момент, что я заплакала. Дополнительные значения слова SO Слово SO может самостоятельно употребляться в качестве союза «так что» в шаблоне: so + придаточное предложение. Например: It was rainy, so we stayed at home. — Был дождь, так что мы остались дома. Слово SO — это очень полезное «слово-паразит», которое помогает заполнить паузу в речи и начать высказывать мысль. В этом значении можно переводить SO как «итак, ну». Например: So, where are you from? — Итак, откуда вы? Не забудьте отблагодарить лайком или комментарием школу английского OK English School за предоставленные...

Всё, что нужно знать об английском глаголе HAVE

Глагол «have» — «иметь, владеть» — это один из самых важных глаголов в английском языке. И важность его заключается не только в том, что мы часто говорим о своем имуществе. Have является частью некоторых устойчивых словосочетаний, где дословно он не переводится. Еще have, а так же его вариант had участвуют в формировании времен. Давайте подробно разберемся в особенностях употребления глагола have в английском языке. В уроке мы разберем 4 варианта использования глагола have. Смотрите видео урок об английском глаголе HAVE на YouTube Вариант 1 HAVE в прямом значении – иметь, владеть Если говорить о have, как о смысловом глаголе (т.е. когда он переводится на русский язык), то have означает «владеть, иметь, (у меня) есть». Например: I have a lot of friends. – У меня есть много друзей. We have a big house. – У нас большой дом. Обратите внимание, «have» можно вовсе не переводить. Ведь в русском варианте мы по контексту понимаем, что говорим о том, чем владеем: [У нас имеется большой дом]. В связи с особенностями английской грамматики, мы должны указывать и подлежащее, и сказуемое. В русском мы можем упустить и подлежащее, и сказуемое, если по смыслу и так понятно, что имеется в виду. Грамматически, I have – это Present Simple. Мы задаем вопрос и говорим отрицание по тем же правилам, что и для остальных глаголов. Например: Do you have many friends? – У тебя много друзей I don’t have many friends. – У меня немного друзей. Have в значении «иметь» не употребляется во временах группы Continuous. Т.е. нельзя сказать «I am having many friends», в значении у меня [сейчас] много друзей. Смотрите таблицу, как смысловой глагол have...

Зачем нужны AM, IS, ARE в английском языке?

Здравствуйте, друзья. Многие люди делают ошибку, не используя вспомогательные глаголы AM, IS, ARE в настоящем времени, когда они нужны. В нашем уроке мы подробно остановимся на am, is, are, разберем ситуации, когда эти три слова необходимо вставлять в предложение. В конце урока можно пройти тест и проверить себя. Как я уже говорила, AM, IS, ARE нужны в настоящем времени. Эти три слова — это формы глагола TO BE, который переводится, как «быть». AM, IS, ARE можно перевести, как «есть», но почти всегда в русском языке эти глаголы вообще опускаются в речи. Отсюда и возникают трудности. Немного теории Как вы, наверное, знаете, в английском языке мы обязаны использовать в предложении и подлежащее и сказуемое. Иными словами, в любом предложении всегда есть автор действия (кто?) — это подлежащее. И есть производимое им действие (что делает?) — это сказуемое. Это очень важно для понимания системы английской грамматики в целом. Но сейчас мы остановимся именно на настоящем времени. В русском языке, когда не указано действие, мы понимаем, что ситуация имеет место в настоящем времени. Например: Холодно. Дождь. Я под зонтом. В каждом из этих предложений нет глагола, нет явного действия. Но, читая их, мы понимаем, что все это происходит в настоящем. Теперь рассмотрим, как видит эту ситуацию англоговорящий человек: [Это состояние есть] холодное. [Это состояние есть] дождливое. Я [есть] под зонтом. «Это состояние» — «it» — это подлежащее. Кстати, еще оно называется «формальное подлежащее». Потому что нужно исключительно для грамматической конструкции, и никакого смысла не несет. В третьем предложении из нашего примера подлежащее есть — это слово «Я», автор действия. Как вы могли догадаться, действие, которое имеется в каждом из примеров — это глагол «есть» — вариант...

Чем отличаются TWO, TO и TOO

Вы путаетесь в таких словах, как TWO, TO и TOO? Звучат они одинаково, но значительно отличаются по смыслу. И у многих людей это вызывают трудности. Two — цифра 2 TWO — это цифра 2. Слово с таким написанием всегда используется в значении цифры два. Если вы слышите словосочетание two + существительное, при этом на слух вы четко слышите /tuː/, то это однозначно цифра 2. Например: These two houses are new. — Эти два дома новые. To — служебное слово TO — это предлог, который указывает направление. Слово, стоящее после него, отвечает на вопрос «куда?» To встречается после глаголов движения. Второй распространенный случай — это to-infinitive. Подробно всё расписано в другом уроке школы английского Ok English. Обратите внимание, что любое техническое слово (например, предлог или частица) произносится в слабой позиции. В нашем случае — /tə/ или /tu/. То есть, ярко и точно вы не сможете услышать to, даже если будете очень стараться.Например: I will go to Italy. — Я поеду в Италию. Куда? — to Italy Too — наречие Вариант 1: too — тоже, так же. Это наречие, которое стоит в конце предложения и помогает согласиться предыдущей идеей. Вариант 2: too — усилительное наречие со значением «слишком», «больше нормы». Оно стоит перед перед прилагательным или другим наречием. Например: I like Bruce Willis, too.Например: He is too lazy. — Он слишком ленивый. Не забудьте отблагодарить лайком или комментарием школу английского OK English School за предоставленные...

Все английские времена в одной таблице

Здравствуйте, друзья. В этом уроке мы поговорим о системе английских времен. Многих людей, которые начали изучать английский язык, повергает в шок информация о том, что в английском языке 12 времен. Разве может быть так много? Но все не так страшно, как кажется. В английском, как и в русском, есть 3 основных категории: прошлое, настоящее и будущее. Но в зависимости от особенности момента, о котором идет речь, используется 4 способа выражения каждого из времен. Основа в английском точно такая же, как в русском — это 3 «глобальные» категории времени — настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Для простоты остановимся на том, что это 3 «вектора», которые описывают события с точки зрения того, когда они произошли: прошлое (закончилось до настоящего момента) настоящее (связано с настоящим или происходит сейчас)будущее (еще не произошло, случится после настоящего момента) Остальное — это «акценты» действий, то есть «детализация» и скрытый смысл каждого описания.  Каждое событие прошлого / настоящего / будущего англичане анализируют и соотносят с одной из 4-х категорий. В русском языке такие акценты тоже присутствуют, но в английском они намного более ярко выражены. Таким образом, каждое английское «время» имеет четыре способа выражения. общее описание (simple)описание события без лишних деталей, общий взглядпроцесс (continuous)действие происходит и не закончилось в момент речи. Важен процесс.результат (perfect)хотим показать причинно-следственную связь между действие и моментом речидлительность (perfect continuous)важно выделить, как долго это происходит Теперь мы знаем, почему в английском столько времен. Времен всего три. Но вариантов каждого из них по четыре. Есть 4 настоящих (Preset Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous) 4 прошлых (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous) 4 будущих временных формы (Future Simple, Future Continuous,...