Как встроить английский язык в свою русскую жизнь?

Не секрет, что именно максимальное погружение в языковую среду обеспечивает самые лучшие результаты при обучении. ОК, это всё, конечно, здорово. Но мы-то здесь, а не в Англии. И вряд ли в ближайшее время удастся вырваться в Лондон хоть на недельку. Так что же делать в сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые обычно получают мои ученики. Смотрим фильмы и передачи на-английском Это дает очень хорошие результаты. Начните с мультфильмов либо тех фильмов, которые вам очень нравятся. Смотрите с субтитрами. Скачайте moviescript (сценарий) фильма, предварительно прочитайте его (если знания позволяют),  потом намного проще смотреть и воспринимать английский «на слух». Но ведь нам это и нужно? Что делала я, когда начала поднимать свой английский на новый уровень? Смотрела Диснеевские мультики. Их преимущество в том, что они озвучены профессионалами с хорошей дикцией, а так же отлично прорисованы (мимика и слова совпадают). Смотрела Гарри Поттера, как ни смешно это звучит. А еще можно смотреть свои любимые телешоу и сериалы американского, британского производства. Например, вы любите песенные шоу, смотрите X Factor (на рутрэкере, между нами говоря, лежит в свободном доступе), The Apprentice (Дональд Трамп отжигает), So You Think You Can Dance (у нас на Украине шоу идет как Танцюють всi), тот же Friends (Друзья) — отличный сериал. Список, думаю, можно продолжать, и каждый сможет себе найти что-то по душе. Слушаем любимые английские песни Во-первых, потому что это доставляет удовольствие. А еще можно скачать тексты песен (lyrics), перевести их, подпевать вместе с исполнителями, петь в дУше, в конце-концов!  Поверьте, вас буквально захлестнет потоком слов, которые вы, оказывается, уже столько раз слышали, но не понимали их значения. Что делала я? Слушала на тот момент мегапопулярных Backstreet Boys...

Когда нет настроения работать…

Да, не всегда энтузиазм бьет ключом, энергии хватает на поглощение либо передачу огромных объемов информации, а время летит со скоростью пули. Как заставить себя шевелиться, как начать работать, если не хочется? Как превратить каждый урок английского языка в радость от взаимного общения между учеником и учителем? Если вы ученик, то -заставьте себя хоть как-то взбодриться. В конце-концов, вам же нравится учить английский, вам это интересно, нужно, у вас есть ЦЕЛЬ, и вы шаг за шагом двигаетесь к ней. -попробуйте «подключиться» или «настроиться» на эмоции того, кто излучает энергию. Если это групповые занятия, то на самого «бодрого»; если занятияиндивидуальные, то на учителя, пусть он вас «встряхнет». В конце-концов, кто здесь учитель, тот и должен побуждать к работе! Учителю, если он хороший, можно честно признаться, что встали не с той ноги, ваши биоритмы на нуле,  дома черти-что делается, в общем, пусть он вас настроит на работу. Опытный педагог с этим справится легко. -если нерабочее настроение входит в систему, задумайтесь. Возможно, что-то нужно менять. Либо время, либо метод, программу работы, либо учителя. Бывает, что вы не сходитесь с вашим преподавателем, как личности. Бывает, вы не понимаете, чего от вас хотят. Либо вы видите занятия совсем не так, как они проходят на деле. Или попросту, вас заставляют заниматься (например, родители, либо начальство), а вам оно не надо. Мой совет — зачем мучить себя и преподавателя, лучше сразу отказаться от занятий. Пусть освободившееся место учителя займет тот преподаватель, который будет вам по душе.  Либо освободившееся время проводите с удовольствием, займитесь тем, что вам действительно нравится. Если вы учитель, то — Попробуйте абстрагироваться от проблем, головной боли, усталости и всего того, что не дает вам...

В каком возрасте лучше начинать учить английский язык

Некоторые люди полагают, что лучше учить иностранный  язык молодым, т.к. голова свежая, память работает хорошо; и чем позже человек берется за изучение  языка, тем хуже будет результат.Сразу скажу, что, если вы в это верите, то так оно и будет. Но если вы знаете, что осилите новый для вас язык, то не важно, вам 5 или 50 лет. Ведь и в 60 можно смело браться за новое для себя дело. Кстати, для тренировки памяти это весьма полезно. Можно учиться самостоятельно, с репетитором или на курсах. Выбираем самый комфортный для себя вариант. В качестве примера могу привести историю о моем родственнике, который в 67 начал учить итальянский, и за 2 года добился хорошего разговорного уровня (была необходимость), не испытывая проблем в общении с носителями языка. кстати, он учился дома по самоучителю. Другая крайность — детей чуть ли не с пеленок начинают водить на курсы английского для деток с N месяцев. Чем дети занимаются на этих уроках? Тем же, чем и всегда, в то время, как учителя пытаются им в виде фона преподавать английский язык, а мамы меняют памперсы. Нужно ли это детям или нет? Это больше нужно родителям. Но в качестве дополнительного элемента в общей системе развития ребенка, английский в виде игры лишним не будет. На примере своей маленькой дочки, которой я с годика начала понемногу «подсовывать» английский в виде стишков, картинок с моими английскими комментариями и т.п., я вижу, что это дает результат. Считать, четко повторять английские слова она уже  может (а ей всего 2 года) и делает это с удовольствием. Главное — правильный педагогический подход. А ребенок как губка, впитывает всё, что его окружает. Где-то по-середине находится основная масса...

Домашнее задание по английскому языку. Зачем оно вообще нужно?

—Ну что, как наше домашнее задание, справились? — Обычно, спрашиваю я, да и любой учитель, в начале урока. И с завидной регулярностью на лицах учеников появляется страдальческое выражение, и начинаются объяснения, как это всё сложно, и что-то там не получилось, и времени не было, и вообще, может, лучше вообще без задания? Как вы считаете, можно ли учиться без домашнего задания? В чем польза домашнего задания по английскому языку? Нет, друзья мои, без заданий, без самостоятельной работы совсем никак. Нам с детства знакома поговорка «Повторение — мать учения«. Ведь именно в регулярном повторении уже изученного кроется ключ к действительно крепким знаниям. Если мы учим английский язык, то домашние задания делать нужно. Любое правило, любой нюанс необходимо оттачивать до автоматизма, до тошноты. Почему мы так хорошо владеем родным языком? Потому что, начиная с возраста примерно годик-два, мы повторяли каждый звук, каждое новое слово, каждое маленькое предложение  примерно по 10 000 раз. И нам не надоедало шлифовать свои умения. Соответственно, имеем прекрасные знания родного языка. С английским сложность заключается в том, что, как правило, на это всё нет времени. А я вам скажу — смотря как посмотреть. Если каждый день заниматься отработкой, скажем, какого-то правила, хоть по 15 минут, за неделю это уже 15*7=105 минут, т.е. почти 2 часа, за месяц уже почти 10 часов. А за это время можно выучить и отработать многое. Немного лирики. Конечно, идеальный вариант — уехать в какой-нибудь United Kingdom на годик-другой, ходить там на языковые курсы, с host-family общаться, но далеко не каждый из изучающих может себе это позволить… Теперь встает вопрос, с какой регулярностью вы «прикладываетесь» к языку в процессе изучения? Если вы считаете, что достаточно...