Некоторые люди полагают, что лучше учить иностранный язык молодым, т.к. голова свежая, память работает хорошо; и чем позже человек берется за изучение языка, тем хуже будет результат.Сразу скажу, что, если вы в это верите, то так оно и будет. Но если вы знаете, что осилите новый для вас язык, то не важно, вам 5 или 50 лет. Ведь и в 60 можно смело браться за новое для себя дело. Кстати, для тренировки памяти это весьма полезно. Можно учиться самостоятельно, с репетитором или на курсах. Выбираем самый комфортный для себя вариант. В качестве примера могу привести историю о моем родственнике, который в 67 начал учить итальянский, и за 2 года добился хорошего разговорного уровня (была необходимость), не испытывая проблем в общении с носителями языка. кстати, он учился дома по самоучителю.
Другая крайность — детей чуть ли не с пеленок начинают водить на курсы английского для деток с N месяцев. Чем дети занимаются на этих уроках? Тем же, чем и всегда, в то время, как учителя пытаются им в виде фона преподавать английский язык, а мамы меняют памперсы. Нужно ли это детям или нет? Это больше нужно родителям. Но в качестве дополнительного элемента в общей системе развития ребенка, английский в виде игры лишним не будет. На примере своей маленькой дочки, которой я с годика начала понемногу «подсовывать» английский в виде стишков, картинок с моими английскими комментариями и т.п., я вижу, что это дает результат. Считать, четко повторять английские слова она уже может (а ей всего 2 года) и делает это с удовольствием. Главное — правильный педагогический подход. А ребенок как губка, впитывает всё, что его окружает.
Где-то по-середине находится основная масса изучающих английский язык — дети школьного возраста, студенты, молодые специалисты. Школьников нужно мотивировать, так как они, зачастую, воспринимают изучение языка, как нечто обременительное (папа сказал, что надо учить иностранный язык/нужно получить хорошую отметку в школе и т.п.). Абитуриенты и студенты знают, что у них впереди экзамены, институт, первая работа, перспективы. И в сочетании с достаточным количеством времени они могут добиться внушительных результатов. Люди, начинающие строить карьеру, понимают, что им нужен английский, но времени особо нет, а они хотят получить хороший результат сразу. Наверное, в этом заключается их проблема — вот так, сразу не получится. Мне запомнилось высказывание моей преподавательницы ВУЗа: «Английский как мужчина — им нужно заниматься, наслаждаться, уделять ему время.»
Если задуматься, то любое дело требует нашего максимального интереса и вовлеченности в процесс. А движущей мотивацией, которая реально ведет к результату, является искренний интерес и желание добиться цели, а не скучное «надо» и «должен».
Так что не важно, сколько вам, если вы чувствуете в себе желание и энергию покорять просторы английского языка, смело беритесь за дело! Всё получится!
С уважением, Елена Викторовна Вогнистая
Инесса, желаю успехов в изучении английского. Работа, как я смотрю, либо помогает, либо мешает учить язык. Попробуйте как-то совместить их.
Я сейчас тоже учу язык! Удивительно, но после школы и универа у меня остались только остаточные знания! Сейчас практически учусь заново! Мне не так уж много лет, но зацикленность на работе даёт своё-память подстирается! Изучение языка-это прекрасная возможность потренировать мозг! Блог у Вас чудесный, с полезной информацией и доступной навигацией! Желаю Вам успехов и приглашаю в гости! 😉 http://poprigunya-strekoza.ru
Нужный и интересный сайт!Желаю успеха!
Если на курсах или с преподавателем, то Драгункин — хороший вариант. Полистала его самоучитель. И все-таки самому бы не советовала за него браться. Хотя материал подается позитивно, легко.
Мне 20, раньше был предрассудок, что толкьо дети учат язык, сейчас думаю иначе и стараюсь выучить) Что вы думаете о методике Драгункина?