Когда нет настроения работать…

вредные советыДа, не всегда энтузиазм бьет ключом, энергии хватает на поглощение либо передачу огромных объемов информации, а время летит со скоростью пули.
Как заставить себя шевелиться, как начать работать, если не хочется? Как превратить каждый урок английского языка в радость от взаимного общения между учеником и учителем?

Если вы ученик, то

-заставьте себя хоть как-то взбодриться. В конце-концов, вам же нравится учить английский, вам это интересно, нужно, у вас есть ЦЕЛЬ, и вы шаг за шагом двигаетесь к ней.

-попробуйте «подключиться» или «настроиться» на эмоции того, кто излучает энергию. Если это групповые занятия, то на самого «бодрого»; если занятияиндивидуальные, то на учителя, пусть он вас «встряхнет». В конце-концов, кто здесь учитель, тот и должен побуждать к работе! Учителю, если он хороший, можно честно признаться, что встали не с той ноги, ваши биоритмы на нуле,  дома черти-что делается, в общем, пусть он вас настроит на работу. Опытный педагог с этим справится легко.

-если нерабочее настроение входит в систему, задумайтесь. Возможно, что-то нужно менять. Либо время, либо метод, программу работы, либо учителя. Бывает, что вы не сходитесь с вашим преподавателем, как личности. Бывает, вы не понимаете, чего от вас хотят. Либо вы видите занятия совсем не так, как они проходят на деле. Или попросту, вас заставляют заниматься (например, родители, либо начальство), а вам оно не надо. Мой совет — зачем мучить себя и преподавателя, лучше сразу отказаться от занятий. Пусть освободившееся место учителя займет тот преподаватель, который будет вам по душе.  Либо освободившееся время проводите с удовольствием, займитесь тем, что вам действительно нравится.

Если вы учитель, то

— Попробуйте абстрагироваться от проблем, головной боли, усталости и всего того, что не дает вам расслабиться и получать удовольствие от урока. Ведь вы учитель, пример для подражания. Вы должны транслировать образ бодрости, энергии и успеха. ВСЕГДА. Или грош вам цена, как учителю.

— Настройтесь на учеников. В коллективе всегда весело. В группе обязательно найдутся те, кто именно сегодня вас порадуют, стоит только начать урок. Посмотрите на их лица — ведь вы рады их видеть, а они рады видеть вас.

— А если вы не рады, и они не рады, и это продолжается уже достаточно давно, то пора менять работу. Я не говорю, что педагогика — это не ваше. Возможно, вы работаете не с той возрастной группой, вот вас и преследует состояние дискомфорта. Либо группа слишком большая, и психологически вы их не удерживаете. Либо слишком маленькая. Или зарплата не устраивает… В общем, что-то не так, и это необходимо менять.

— Если же вы работаете индивидуально, и что-то не складывается, возможно, это просто не ваш ученик. Не держитесь за того, кто приносит вам чувство усталости и подавленности, это не стоит тех денег. Урок, я имею ввиду, КАЖДЫЙ урок должен приносить чувство удовлетворения, ощущение подъема, достижения цели. Сегодня ваш «питомец» выучил то, чего вчера еще не знал, сделал то, что давно не получалось. Именно на позитивные чувства нужно ориентироваться.

С уважением, Елена Викторовна Вогнистая

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

6 комментариев

  1. Спасибо,меня встряхнула ваша статья, я тоже учитель, вы правы,всегда надо быть примером,а не унылой уставшей училкой .

    Ответить
    • Да, если мы не «светимся», то никого из учеников точно не зажжем

      Ответить
  2. Интересная статья. Для меня это актуально, т.к. я учитель для своего племянника. И действительно абстрагироваться очень сложно!

    Ответить
  3. Наверное, именно в умении всегда быть настроенным на работу и заключается профессионализм

    Ответить
  4. Очень интересная статья, подходит не только для тех кто изучает английский язык

    Ответить
  5. Я рада, что вы извлекаете из статьи даже больше, чем я, как автор, планировала.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *