Хотите узнать, как проходят мои частные уроки? Читайте статью.

опыт работы учителем английского

опыт работы учителем английского

Здравствуйте, друзья! В данной статье  я хочу рассказать вам про мой опыт работы учителем английского языка. Работа репетитора, на самом деле — это сплошной креатив, потому что ничего и никогда на 100% не соответствует плану. Ученики, учителя — все мы люди, а значит, над нами довлеет фактор настроения, погодных условий, жизненных ситуаций… Поэтому перед уроком нужно настраиваться на максимальную работоспособность, ставить «наполеоновские» планы, и стремиться их реализовать…

Face to face

Если вы, читатель, работаете учителем, то ответьте на вопрос — вам нравятся ваши ученики? И, соответственно, граждане изучающие английский, вам нравится ваш учитель?

Урок  — это всегда взаимодействие личностей. Наверное, это мне и нравится в моей работе. Репетитор — своего рода, коуч, он не просто подает информацию, он взаимодействует с учеником. В придачу к английскому языку ученик получает человека, с которым можно поговорить на совершенно разные темы (конечно, лучше это делать на английском, но иногда упираешься в нехватку словарного запаса и «тормоза» своей английской разговорной речи)

Среди учеников у меня много друзей. Когда вы с кем-то видитесь регулярно, вы начинаете общаться более близко (при условии, что вы, как личности, нравитесь друг другу). Когда я была еще студенткой, и обладала массой свободного времени, я часто задерживалась после уроков (часа на 2-3), пила с учениками (и их родителями) чай, помогала проходить компьютерные игры, смотрела фильмы, вела разговоры «за жизнь». Это очень развивает! Со своими учениками на английских курсах мне было по дороге домой, в итоге, дорога часто вместо 15 минут превращалась в 1 час 15 минут. Напрашивается вывод: урок — это больше, чем просто урок. Преподаватель — это больше, чем просто учитель. Однажды я прочитала изречение кого-то великого и мудрого: Настоящий учитель не просто учит. Он вдохновляет!

Grown-ups and children

Хорошо, все вышеописанное имеет место быть, если ученики, как минимум, находятся в переходном возрасте, когда просыпается сознание взрослого человека. Но с «малявками» тоже очень весело. Если со взрослыми мы занимаемся, а все остальное «после урока», то с детьми так не получается. Они как-то сразу определяются: нравится ли им учитель или нет. И если нравится, то часто урок имеет тенденцию превратиться в балаган.

Если бы вы знали, сколько мне за время работы показали конструкторов, карточек с супергероями, компьютерных игр. Мы играли в кукол, лепили из пластилина, рисовали, даже учились готовить капучино. С детьми очень трудно придерживаться плана работы на уроке. В итоге книга, рассчитанная на учебный год, может растянуться на 2-3 года. Хотя был у меня один паренек 10-ти лет, он очень любил заниматься по грамматике Round UP. Так вот с ним мы побили все «взрослые» рекорды — за учебный год мы успели пройти 3 грамматики (с нулевой по 2-ю) и успели начать четвертую.

Но, как правило, дети не любят учебники,  и урок переходит в импровизацию. Приходится придумывать истории на английском, читать сказки, учить стихи. Я сделала вывод, что у детей память работает совсем не как у взрослых. Они запоминают не путем многократного повторения или переписывания. Они запоминают то, что им интересно. Так что при чтении — побольше выразительности речи, побольше «наглядного материала» — роботов, лошадок, картинок. И все будет OK!

Good old memories

Изучение правил, чтение текстов, контрольные работы и прочее — это все рабочая часть, это забывается, как рутина. Но все «нестандартные» ситуации, которых так боятся некоторые педагоги, — это остается в памяти. Например, однажды ученица со школы, где я стажировалась, пригласила меня на день рожденья, и так просила, чтоб я пришла, что я не могла отказать. Но сколько было счастья у ребенка! В итоге, я пол вечера играла в куклы Барби, и просто-таки «провалилась» в детство.  Или вот другой случай — я готовила своих девчонок на английских курсах к выпуску. Решение, кому какие оценки ставить полностью зависело от меня, и экзаменационные контрольные я проводила для «галочки». Несколько недель я «пугала» моих учениц сложностью заданий, повторила очень-много материала. И к моей радости, они очень быстро и хорошо сделали тестовые задания. А оценки я поставила всем в соответствии с усердием в течении учебного года  — «хорошо» и «отлично».

Именно «приколы» делают работу учителя по настоящему интересной. Это развивает, заставляет иногда повеселиться, иногда задуматься о жизни. И мне это очень-очень нравится!

 

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

Один комментарий

  1. спасибо очень полезно

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *