Читайте продолжение статьи Six tips to teach your child about money matters – Шесть советов, чтобы научить вашего ребенка обращаться с деньгами, опубликованную в известной британской газете The Guardian. Статья дана в оригинале с переводом на русский. Вы сможете прочитать о еще 4-х уроках, которые родителям следует преподать своим детям в рамках их финансового обучения.
Lesson 3 Know the difference
Урок 3 Пойми разницу
It is crucial you show your children that money can play a variety of roles in their daily living, whether it is spending today, or saving for tomorrow.
Ключевой момент в том, что вы должны показать детям роль денег в повседневной жизни с разных сторон в зависимости от того, потратим ли мы их сегодня или сохраним на потом.
Providing pocket money in lower denominations makes it easier to allocate a proportion of income to different goals.
Если вы будете давать детям небольшое количество карманных денег, то будет проще распределять деньги на разные цели.
Labelled jars work to separate money – one for saving, one for spending, and one for donating. Any time they make money by doing chores or receiving birthday gifts, encourage your child to divide the cash equally among their jars. It’s not a huge act, but it does show that it’s OK to spend some, money, as long as you’re giving back to others and saving as well.
Вы можете подписать баночки, чтобы разделить сумму на части – в одну баночку просто откладывать на потом; в другую, чтобы тратить; в третью – на благотворительность. Каждый раз, когда они получают деньги за какую-то работу или в качестве подарка на день рожденья, поощряйте вашего ребенка делить деньги на 3 равных части между баночками. Это не слишком сложно, но очень показательно: часть можно тратить, и это нормально, но в то же время нужно уметь часть их них отдавать, а так же сохранять.
Once they’re older, their bank accounts can mirror the split.
Когда они подрастут, их банковский счет, вероятно, будет отражать эту пропорцию.
Lesson 4 Learn from mistakes
Урок 4 Учитесь на ошибках
When kids have their own money, it is essential that they make choices and deal with the consequences of their actions. By experiencing negative consequences first hand, they will learn to make smarter financial decisions.
Когда у детей есть деньги, это естественно, что они делают выбор и имеют дело с последствиями своих действий. После столкновения с негативными последствиями, они научатся принимать более разумные финансовые решения.
“Let them take responsibility for small amounts,” says Kilbey. “Allow them to make mistakes. It really is the best way to learn.”
«Позвольте детям нести ответственность даже за небольшое количество денег», — советует Килби. «Позвольте им совершать свои ошибки. На самом деле, это лучший способ, чтобы чему-то научиться».
Lesson 5 Make it relevant
Урок 5 Пусть это будет обосновано
Enable children to experience using money on a practical level to experience the emotional highs and lows.
Дайте детям возможность воспользоваться деньгами на практике, чтобы получить эмоциональный опыт взлетов и падений.
“First, they must save it, then spend it, then experience the euphoria that comes from buying the item they wanted, but also what it feels like to lose some money in the process. This will reinforce the idea that it must then be saved again.”
«Сначала они должны сохранить их, потом потратить их, потом ощутить эйфорию от покупки той вещи, которую они очень хотели, но так же нужно познать чувство потери денег в результате этих действий. Это должно подкрепить мысль, что деньги нужно снова откладывать».
One way to teach children how to handle money is through routine tasks and household chores. Use the weekly food shop to talk about planning, saving and finding the best value. Let your children hold the list and tick off each item or, if they’re older, give them a few items from the list to find on their own at the best price.”
Один из способов научить детей, как управляться с деньгами – это через мелкие ежедневные задания и домашние обязанности. Воспользуйтесь моментом, когда закупаетесь продуктами на всю неделю, чтобы поговорить о планировании, о сохранении, о покупке товаров по лучшей цене. Пусть дети сами держат список покупок и ставят галочки напротив купленных товаров. А если ребенок постарше, то пусть сам найдет несколько нужных товаров по самой выгодной цене.
Using actual cash is important. “It’s only once they have grasped ‘real’ money can you move on to the more difficult concept of virtual or digital money,” Kilbey explains.
Использование наличных денег очень важно. «Только после того, как они ухватят суть «реальных» денег, можно переходить к более сложной концепции виртуальных или цифровых денег», — объясняет Килби.
When your children are very young, work money concepts into their imaginary games, such as playing pretend store or restaurant. However, Kilbey suggests avoiding play money: “Parents should role play with real money and model the importance of giving it the care and attention it deserves».
Если ваши дети совсем маленькие, встраивайте концепцию денег в их воображаемый игровой мир, например, поиграйте в «магазин» или «ресторан». Но Килби не советует играть деньгами: «Родители должны проводить ролевые игры с настоящими деньгами и показывать важность правильного и внимательного отношения к деньгам, которого они, в сущности, и заслуживают».
“Store it properly at the end of the game, as it will show that it needs to be looked after.”
Аккуратно складывайте их в конце игры, это покажет ребенку, что деньги нуждаются в уходе».
Lesson 6 Lead by example
Урок 6 Учите на собственном примере
Parents have a great deal of influence on their children, and it is not just the positive messages that resonate. Children tend to copy what we do rather than what we say, so limit the amount of shopping trips as a leisure activity, as they might start to think that money is an unlimited resource and that spending is fun.
Родители очень сильно влияют на своих детей, и, к сожалению, они показывают не только правильный пример. Дети копируют то, что мы делаем, а не то, что говорим. Так что ограничьте количество походов в магазин в качестве развлечения, чтобы дети не начали думать о деньгах, как о неограниченном ресурсе, или не начали думать, что мы тратим деньги, только чтобы развлечься.
What’s more, research suggests that a third of parents lie about money. Studies show this will only send the wrong message. They may learn that lying is a good way to cover up financial problems, or that lying about money is acceptable. If your child asks a financial question that you’re not comfortable answering, be honest and say you don’t want to talk about it.
Более того, статистика показывает, что треть родителей врут детям о деньгах. На опыте это приведет лишь к формированию неправильных убеждений. Ведь они могут решить для себя, что ложь – это хороший способ скрыть финансовые проблемы, или что это приемлемо — врать о деньгах. Если ребенок задает вам вопрос на тему финансов, на который вы не готовы ответить, честно скажите, что не хотите об этом говорить.
STARTING POINT
С чего начать
If you are a parent who won’t hand over any cash until your offspring have earned it, you are in the majority.
Если вы тот родитель, который считает, что вашему отпрыску ни к чему деньги, пока он их не заработает сам, — вы принадлежите к большинству.
Halifax research has found that around two thirds (65%) of children aged between eight and 15 are doing some form of household chores to earn their pocket money.
Исследования Halifax показывают, что около 2/3 детей в возрасте от 8 до 15 выполняют некоторые домашние обязанности, чтобы заработать карманные деньги.
So when do you start paying? Dr Elizabeth Kilbey suggests a weekly amount during infant school then spaced out to fortnightly or monthly by the time they are finishing secondary school.
Так когда же начинать платить? Доктор Элизабет Килби предлагает еженедельную оплату уже с периода начальной школы, которая потом производится раз в 2 недели или раз в месяц к моменту окончания средней школы.
“There has to be some sense of the real world, and pocket money is a good way to do that as it teaches short- and long-term saving and good spending habits,” she says.
«Должно быть ощущение реального мира, и карманные деньги – это хороший способ создать его, т.к. есть возможность научиться откладывать деньги на короткий и длинный период и приобрести хорошие покупательские привычки», — она говорит.
The average weekly amount given to children between the ages of eight and 15 is £6.35, according to Halifax.
Средняя величина суммы, выдаваемой на неделю для детей возрастом от 8 до 15, составляет 6,35 фунта, в соответствии с исследованиями Halifax.
Начало статьи:
Six tips to teach your child about money matters – Шесть советов, чтобы научить вашего ребенка обращаться с деньгами