Зачем нужны AM, IS, ARE в английском языке?

am, is, areЗдравствуйте, друзья. Многие люди делают ошибку, не используя вспомогательные глаголы AM, IS, ARE в настоящем времени, когда они нужны. В нашем уроке мы подробно остановимся на am, is, are, разберем ситуации, когда эти три слова необходимо вставлять в предложение. В конце урока можно пройти тест и проверить себя. Как я уже говорила, AM, IS, ARE нужны в настоящем времени. Эти три слова – это формы глагола TO BE, который переводится, как “быть”. AM, IS, ARE можно перевести, как “есть”, но почти всегда в русском языке эти глаголы вообще опускаются в речи. Отсюда и возникают трудности.

 

am is are

Немного теории

Как вы, наверное, знаете, в английском языке мы обязаны использовать в предложении и подлежащее и сказуемое. Иными словами, в любом предложении всегда есть автор действия (кто?) – это подлежащее. И есть производимое им действие (что делает?) – это сказуемое. Это очень важно для понимания системы английской грамматики в целом. Но сейчас мы остановимся именно на настоящем времени.

В русском языке, когда не указано действие, мы понимаем, что ситуация имеет место в настоящем времени.

Например: Холодно. Дождь. Я под зонтом. 

В каждом из этих предложений нет глагола, нет явного действия. Но, читая их, мы понимаем, что все это происходит в настоящем.

Теперь рассмотрим, как видит эту ситуацию англоговорящий человек: [Это состояние есть] холодное. [Это состояние есть] дождливое. Я [есть] под зонтом.

“Это состояние” – “it” – это подлежащее. Кстати, еще оно называется “формальное подлежащее”. Потому что нужно исключительно для грамматической конструкции, и никакого смысла не несет.

В третьем предложении из нашего примера подлежащее есть – это слово “Я”, автор действия.

Как вы могли догадаться, действие, которое имеется в каждом из примеров – это глагол “есть” – вариант глагола “быть”, “находиться в состоянии”.

Это интересно

Вы знаете, что в старорусском языке слово “есть” употребляли, но звучало оно “есмь”?

Вспомните одну из крылатых фраз из замечательно фильма “Иван Васильевич меняет профессию”, когда царь Иван Грозный говорит: “Аз есмь царь, Иоанн Васильевич”. “Аз” – это “я”, а “есмь” – “есть”. Со временем эта форма вышла из обихода.

Давайте запомним правило:

Там, где в русском языке нет никакого видимого действия, в английском языке действие есть.

Обычно, это касается настоящего времени.

В русском языке для прошлого и будущего времени действие мы называем.

Пример в прошлом времени: Было холодно. Был дождь. Я была под зонтом.

Пример в будущем времени: Будет холодно. Будет дождь. Я буду под зонтом.

Здесь действие выражается глаголом “был/была/было” в прошлом и “будет/буду” в будущем.  Нужно всего лишь добавить формальное подлежащее, чтобы перевести такое предложение на английский.

AM, IS, ARE

Глагол “быть” (to be) в настоящем времени имеет в английском времени 3 формы: am / is / are. Обратите внимание, что само по себе to be не переводится ни в каком времени, а в зависимости от того, говорим мы о настоящем, прошлом или будущем, to be начинает меняться. Так же как русское слово “быть” меняется в “был”, “есть” или “будет” в зависимости от времени.

0

В роли подлежащего выступают такие местоимения, как

Я – I

Ты, вы – You

Он, она, оно – He, she, it

Мы – We

Они – They

И слова, которые можно заменить этими местоимениями.

Например, дети – они – they

От подлежащего зависит форма сказуемого:

I am

You are

He, she, it is

We are

They are

Таким образом, am можно использовать только с I, ни в каком другом случае.

Are ставим, если в роли подлежащего you, we, they и слова, которые можно заменить этими местоимениями (people, eggs, you and I и т.д.)

Is появляется только после he, she, it и слов, заменяемых ими (Kate, a boy, an apple, a cow и т.д.)

Внимательно изучите таблицу и примеры:

 

am, is, are в настоящем времени 1

am, is, are в настоящем времени 1

Am, is, are очень часто сокращаются в речи и на письме. Вместо первой буквы ставится апостроф.

Отрицательная частица not

Если мы хотим сделать отрицание, то ставить отрицательную частицу “not” нужно сразу после am, is, are. Так же not можно сократить для удобства речи. Одновременно используются 3 варианта отрицания:

You are not – You aren’t – You’re not

Но для I am есть только 2 варианта:

I am not – I’m not. Сокращения I amn’t не существует.

____

[WATU 3]

____

Надеюсь, друзья, вам понравилась статья, и вам стало понятно, зачем нужны am / is / are, и почему не говорить их в английском, когда действия никакого нет, будет ошибкой. Обязательно посоветуйте статью своим друзьям, ставьте лайк. Успехов!

 
Смотрите видео уроки по am / is / are для начинающих:
 




Елена Вогнистая

Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Наши проекты: ok-english.ru (500+ статей и уроков по английскому); ok-tests.ru(1000+ тестов по всей грамматике английского); Youtube КАНАЛ OK English (600+ видео уроков по английскому); Группа VK, Группа Facebook

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

24 Коммент.

  1. Добрый день. Елена, с удовольствием смотрю ваши уроки и действительно все понимаю, спасибо большое за это! Решая различные упражнения не могу понять смысл использования to be в одном из них. Вот пример: she is interested in art – она интересуется искусством. Вроде как в этом предложении есть и подлежащее и сказуемое, тогда для чего здесь используется is?

    Ответить
  2. Огромное спасибо, Елена. Очень мне помогаете вашими уроками)))) Я только начинаю изучение языка. Учила французский) Немного испугалась, начиная изучения, но ваши разъяснения меня успокоили. Они просты, понятны. Спасибо вам огромное. Мне 55 лет и если вы захотите со мной пообщаться, посоветовать – буду очень рада вашему письму.

    Ответить
    • Здравствуйте, Татьяна
      Желаю вам успехов в учебе. На моем youtube канале 20% учеников – люди за 50. И многие пишут о хороших результатах. так что ничего не бойтесь. У вас все получится. особенно, со знанием французского. У этих языков много общих корней. Я могу вам посоветовать еще одну интересную методику, именно для вас. Автор Michel Thomas. Он учит через родственные языки. https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=891594 Вам может быть интересно.

      Ответить
  3. Спасибо огромное.Очень помогли нам с сыном!))

    Ответить
    • очень рада это узнать

      Ответить
  4. Как правильно: Whatching TV and films is (or are???) for lazy children. Или dancing and reading is or are fun.

    Ответить
    • Whatching TV and films is for lazy children.
      dancing and reading is fun.

      Ответить
  5. Все очень понятно расписано, а также есть тест для закрепления полученных знаний. Огромная благодарность вам.

    Ответить
    • always welcome

      Ответить
      • Елена, по поводу is/are вопрос:
        Как правильно: идет перечисление увлечений т.е.
        хобби, например: watching TV and films is или are fun? Я думаю должно быть are, ведь увлечений то больше чем одно, но вот в решебнике нашла ответ, что is, странно…
        (ответьте, пожалуйста)

        Ответить
        • Смотрите по слову, с которым is/ are вступает в связку.
          Мы скажем
          My hobby is …
          My hobbies are …

          Ответить
  6. Спасибо так все разжеванно!
    раньше почему то в школьных программах такого не было.
    Сейчас намного приятнее учить английский язык.

    Ответить
    • Пожалуйста

      Ответить
  7. Добрый день Елена!
    Спасибо за замечательный урок!
    Но у меня остался еще один не закрытый пробел. В уроке скользнула мысль, что начинающие вставляют am/is/are везде где не попадя.
    Так вот, вопрос когда его использовать не нужно, ведь в подавляющем большинстве случаев мы описываем действие или состояние объекта?
    В общем, я немного запутался и буду благодарен за разъяснения.

    Ответить
    • Если нужно описать состояние, то вместо be могут использоваться такие глаголы, как look (выглядеть), get (войти в это состояние), feel (чувствовать). Т.е., по сути, если нет никакого глагола в русском, то в английском появляется вариант be (am / is / are). Если в русском глагол есть, тогда уже работайте с глаголом, простым be вам не обойтись.

      Ответить
      • This book is more difficult than that one.
        Эта книга более сложная, чем та (книга).
        These cookies are tastier than those ones.
        Эти булочки более свежие, чем те (булочки). Как понять в чем разница

        Ответить
  8. Елена, спасибо вам за ваш труд. доступно и понятно. Если бы так учили в школе. А то ничего путнего не говорят. приходится с ребёнком дома всё учить и разбирать. ещё раз спасибо. я думаю ещё не один раз обратимся к вашим урокам. ребёнок один в 4 классе, другой во 2, только начинает.

    Ответить
    • Рада, что вам помогают мои уроки. Учителя ничего не объясняют по многим причинам. У кого-то нет мотивации (за эту зарплату), у кого-то нет знаний (поэтому он работает за эту зарплату в школе), класс большой и нет возможности уделить по максимуму внимание.
      Желаю вашим деткам успехов в учебе!

      Ответить
  9. Спасибо вам большое. Так чотка понятно написано.

    Ответить
    • Отлично!

      Ответить
  10. Спасибо. Все объяснения очень понятны. После Вашего урока я смогла ребёнку объяснить тему и для закрепления вывели на стену таблицу с местоимения. Надеюсь Вы ещё на раз поможете нам учить уроки.

    Ответить
    • Рада, что мои уроки оказались полезными.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>