Зачем нужны AM, IS, ARE в английском языке?

am, is, areЗдравствуйте, друзья. Многие люди делают ошибку, не используя вспомогательные глаголы AM, IS, ARE в настоящем времени, когда они нужны. В нашем уроке мы подробно остановимся на am, is, are, разберем ситуации, когда эти три слова необходимо вставлять в предложение. В конце урока можно пройти тест и проверить себя. Как я уже говорила, AM, IS, ARE нужны в настоящем времени. Эти три слова — это формы глагола TO BE, который переводится, как «быть». AM, IS, ARE можно перевести, как «есть», но почти всегда в русском языке эти глаголы вообще опускаются в речи. Отсюда и возникают трудности.

am is are

Немного теории

Как вы, наверное, знаете, в английском языке мы обязаны использовать в предложении и подлежащее и сказуемое. Иными словами, в любом предложении всегда есть автор действия (кто?) — это подлежащее. И есть производимое им действие (что делает?) — это сказуемое. Это очень важно для понимания системы английской грамматики в целом.

Но сейчас мы остановимся именно на настоящем времени.

В русском языке, когда не указано действие, мы понимаем, что ситуация имеет место в настоящем времени.

Например: Холодно. Дождь. Я под зонтом.
В каждом из этих предложений нет глагола, нет явного действия. Но, читая их, мы понимаем, что все это происходит в настоящем.

Теперь рассмотрим, как видит эту ситуацию англоговорящий человек:

[Это состояние есть] холодное. [Это состояние есть] дождливое. Я [есть] под зонтом.

«Это состояние» — «it» — это подлежащее. Кстати, еще оно называется «формальное подлежащее». Потому что нужно исключительно для грамматической конструкции, и никакого смысла не несет.
В третьем предложении из нашего примера подлежащее есть — это слово «Я», автор действия.
Как вы могли догадаться, действие, которое имеется в каждом из примеров — это глагол «есть» — вариант глагола «быть», «находиться в состоянии».

Вы знаете, что в старорусском языке слово «есть» употребляли, но звучало оно «есмь»? Вспомните одну из крылатых фраз из замечательно фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иван Грозный говорит: «Аз есмь царь, Иоанн Васильевич». «Аз» — это «я», а «есмь» — «есть». Со временем эта форма вышла из обихода.

Давайте запомним правило:
Там, где в русском языке нет никакого видимого действия, в английском языке действие есть.
Обычно, это касается настоящего времени.
В русском языке для прошлого и будущего времени действие мы называем.

Пример в прошлом времени: Было холодно. Был дождь. Я была под зонтом. Пример в будущем времени: Будет холодно. Будет дождь. Я буду под зонтом.
Здесь действие выражается глаголом «был/была/было» в прошлом и «будет/буду» в будущем.  Нужно всего лишь добавить формальное подлежащее, чтобы перевести такое предложение на английский.

AM, IS, ARE

Глагол «быть» (to be) в настоящем времени имеет в английском времени 3 формы: am / is / are. Обратите внимание, что само по себе to be не переводится ни в каком времени, а в зависимости от того, говорим мы о настоящем, прошлом или будущем, to be начинает меняться. Так же как русское слово «быть» меняется в «был», «есть» или «будет» в зависимости от времени.

0

В роли подлежащего выступают такие местоимения, как
Я — I
Ты, вы — You
Он, она, оно — He, she, it
Мы — We
Они — They
И слова, которые можно заменить этими местоимениями.
Например, дети — они — they

От подлежащего зависит форма сказуемого:
I am
You are
He, she, it is
We are
They are

Таким образом, am можно использовать только с I, ни в каком другом случае.
Are ставим, если в роли подлежащего you, we, they и слова, которые можно заменить этими местоимениями (people, eggs, «you and I» и т.д.)
Is появляется только после he, she, it и слов, заменяемых ими (Kate, a boy, an apple, a cow и т.д.)

Внимательно изучите таблицу и примеры:

am, is, are в настоящем времени 1

am, is, are в настоящем времени 1

Am, is, are очень часто сокращаются в речи и на письме. Вместо первой буквы ставится апостроф.

Отрицательная частица not

Если мы хотим сделать отрицание, то ставить отрицательную частицу «not» нужно сразу после am, is, are. Так же not можно сократить для удобства речи. Одновременно используются 3 варианта отрицания:
You are not — You aren’t — You’re not
Но для I am есть только 2 варианта:
I am not — I’m not. Сокращения I amn’t не существует.

Надеюсь, друзья, вам понравилась статья, и вам стало понятно, зачем нужны am / is / are, и почему не говорить их в английском, когда действия никакого нет, будет ошибкой. Обязательно посоветуйте статью своим друзьям, ставьте лайк. Успехов!

Вас может заинтересовать:

[wp-svg-icons icon=»pushpin» wrap=»i»]Очень подробная статья о глаголе be и всех случаях его использования

Смотрите видео уроки по am / is / are для начинающих:

Проверьте, насколько хорошо вы усвоили тему, пройдя тренировочные тесты по теме AM / IS / ARE

Am, is, are и простое настоящее время — Present Simple 
Вопросы со словами AM IS ARE

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

58 комментариев

  1. Здравствуйте.
    I am at home.
    I often go to bars.
    Почему во втором случае не используется am.

    Ответить
    • потому что во втором случае есть глагол go. В первом случае глагол am.

      Ответить
  2. Здравствуйте, я как-то проходил тест и мне выпал такой вопрос:

    I can _________ say that I ________ ill

    A) firmly / am never
    B) really / never
    C) extremely / never am
    D) finally / am ever

    Я ответил A), так как после I используется am и для меня этот ответ больше подходил. Но оказалось, что я неправильно ответил, и правильный ответ — это B)

    Можете объяснить, почему B) и почему там не используется am?

    Ответить
    • А где вы взяли этот тест? Нельзя говорить I never ill, потому что в предложении нет глагола, и грамматически оно составлено неверно.

      Ответить
  3. Здравствуйте, недавно наткнулся на такую фразу: «You maggots», в которой отсутствует вспомогательный глагол are. Попробовал поискать в Интернете, но ничего не нашел. В итоге не знаю что и думать, либо там допустили ошибку, либо же иногда можно опускать вспомогательный глагол. Подскажите пожалуйста.

    Ответить
    • Вполне в разговорном английском в устойчивых фразах могуг вылетать вспомогательные глаголы.
      Вспомните знамениту фразу Джо из сериала Друзья:
      Hey, how you doin?

      Ответить
  4. В русском языке подобные правила исчезли относительно недавно. Например — аз есмь царь, т.е я есть царь.

    Ответить
    • Ну, я бы не сказала, что недавно. Если взять литературу 19 века, то там уже такого нет. Соответственно, более 200 лет, как этих правил уже нет.

      Ответить
  5. Подскажите пожалуйста почему the lunch is ours а не the lunch are ours.Спасибо

    Ответить
    • lunch — это всегда it (что-то одно)

      Ответить
      • Здравствуйте, Елена Викторовна!спасибо большое за уроки! У меня глупый вопрос:) есть ли разница между no it is not, no it’s not, no it isn’t и как вообще чаще говорят? И в утверждение возможен один вариант Yes I am или можно сократить Yes I’m

        Ответить
        • Когда у вас короткий ответ, то вспомогательный глагол не сокращают в утверждениях.
          Yes, I am \ Yes, he is.
          В отрицаниях можно сокращать.
          No, I’m not.
          No, he is not / No, he isn’t / No, he’s not.
          Ну и, конечно, сокращение никак не влияет на смысл.

          Ответить
  6. Здравствуйте!
    Русский: Какая ненастная погода!
    Английский: What nasty wеathеr!
    Подскажите, почему тут не ставится глагол is?

    Ответить
    • Тут все верно, так как это неполное предложение. Но его можно продлить What nasty wеathеr it is! или What nasty wеathеr we are having!

      Ответить
      • Что значит неполное предложение? Получается это не будет ошибкой, если мы так произнесем предложение на английском?

        Ответить
        • Неполное предложение — это предложение, где нет подлежащего и сказуемого. Т.е. есть конец, но нет начала. Такие предложения есть и в русском. Они довольно часто используются в разговорной речи в тех случаях, когда и так понятно, кто автор действия, и какое действие.
          Например:
          I’ll see you tomorrow?
          See you tomorrow?
          Видим, что в первом случае есть подлежащее (I) и сказуемое (will see)
          В укороченном варианте у нас выпало подлежащее и часть сказуемого.
          Такие примеров можно найти несчетное количество. В письменной речи они используются только тогда, когда бы имитируем разговорную речь.

          Ответить
  7. Ой,спасибо огромное! Хожу на курсы для начинающих и только после вашей статьи до меня дошло в простой и доступной форму!

    Ответить
    • Мне приятно узнать, что я не даром написала статью

      Ответить
  8. Ох, спасибо Вам огромное, Елена! Так много слов знаю, а вот грамматика у меня хромает! Очень просто и доступно объяснили, даже лучше чем те самые «реальные» репетиторы!

    Ответить
  9. Здравствуйте,
    В одной из песен столкнулся со схемой,когда глагол to be идет дважды подряд-All we are is dust in the wind. Подскажите,пожалуйста-что это за правило?

    Ответить
    • Это пример предложений relative clause
      All we are is dust in the wind, в нем we are — это вставное поясняющее предложение, технически его можно убрать, и получим стандартную схему
      All is dust in the wind.
      Смотрите наши уроки по теме relative clauses на сайте

      Ответить
  10. Здравствуйте, у меня вопрос немного выходящий за рамки темы, но я буду очень признателен , если вы мне поможете его решить ) Недавно я услышал песню I’m no superman . После чего очень призадумался, а почему решили использовать именно эту конструкцию , а не I»m not a superman ? После провел время на британских/американских формах, нашел длинные дискуссии по этому поводу, где объяснялось об случаях употребления той или иной конструкции в зависимости от подтекста. Не могу сказать , что я что-то понял , но очень хотелось бы разъяснить эту ситуацию

    Ответить
    • Отвечу коротко — это слэнг. Как бы в грамматиках таких правил нет. Но вас поймут.
      Это как на русского говорить «Ну чё?» Вас поймут, но в грамматиках и словарях слова «чё» вы не найдете.

      Ответить
  11. Здравствуйте! у меня такой вопрос? в предложении «Наше любимое блюдо курица с картошкой» перед словом курица, что нужно поставить is или are? Так как речь идет о нескольких продуктах по идеи нужно поставит are, но есть правило если в предложении есть 2 подлежащих то форма глагола is или are зависит от того в каком числе стоит первое подлежащее. Я понимаю так, что chicken это единственное число а potatoes множественное и получается, что нужно написать так «Our favorite dish is chicken with potatoes» но учительница исправила на are. Так вот собственно вопрос влияет ли на это союз «chicken with potatoes» «chicken and potatoes» ? или я не так правило понимаю?

    Ответить
    • Мы говорим о блюде — Your favourite dish is … И не важно, что там за блюдо, хоть в единственном, хоть во множественном числе. У нас связка dish + is

      Ответить
  12. Хорошо всё объясняете . Спасибо .

    Ответить
  13. Как обычно преподаватель не понимает простых но важных вещей. Например не объясняет где употреблять I а где I’m. Я например прошел курс duolingo, memrise, полиглот16 и до сих пор не понял этого, хотя уже знаю как строить сложные конструкции, знаю порядка 5000 слов. Та же самая проблема с артиклями, сколько бы я ни читал о них и делал заданий — ничерта не понятно. Почему? Видимо потому что большое количество людей (преподавателей) занимаются не своим делом.

    Ответить
    • Может, вы просто неверно ставите вопросы? Если вы прошли столько курсов и не поняли простых вещей, то это очень странно. Может, все же, не будете метаться, а основательно пройдете полноценный курс по английской грамматике + практику к нему?
      https://www.youtube.com/playlist?list=PLYB0SmefqEsniU1UbGzrfhNCV3noALHj7
      Также, судя по вашему комментарию, вы не работаете с «живым» преподавателем. Если бы вам нужен был английский, вы бы не поленились найти репетитора, который бы ответил на ваши вопросы. Но вы, почему-то, этого не делаете. Но зато навешиваете ярлык на всех преподавателей, что они не своим делом занимаются. Мне кажется, это не совсем корректно.

      Ответить
      • вы молодец.Удачи вам и спасибо!

        Ответить
      • Хочу добавить, здесь проблема именно в мусорных добавках, артиклях и т.д., в английском языке, поэтому русскому человеку очень сложно досконально понимать их и «правильно» сочетать, потому что в русском языке нет такой галиматьи с построением слов, предложений. Так же, в английском языке, много смысловых дубликатов, например НОТ, ДОНТ и прочее, и как тут запомнить их «рациональное» применение, когда смысл в любом случае один. Артикль ЗЕ и Э, вообще в нашем понимании ненужный. Он якобы подразумевает, то или иное слово, но любое-то слово и так является собственным, вот и голова идёт кругом. Так же, от преподавателя очень многое зависит.

        Ответить
        • Все дело в том, что система грамматики наполнена не «мусором», а непривычными нам элементами. Все, что мы не понимаем, не используем, мы считаем лишним. Т.е., по сути, мусором. Вот и поначалу вся грамматика английского представлена в виде таких вот непривычных нам категорий, типа артикли, вспомогательные глаголы и т.д.
          Но если вы взглянете на грамматику русского языка глазами иностранца, то поймете, что у нас тоже куча «мусора», например, бесконечные спряжения с кучей исключений, масса окончаний. Иностранцы совершенно справедливо ненавидят «богатство» русского языка. Но вы ведь не считаете окончания мусором. Они присутствуют во всех славянских языках и делают их уникальными и интересными.
          Так же и здесь — попробуйте понять суть системы. Можете смотреть видео уроки, можете попросить вашего учителя провести анализ языков и их составных элементов.

          Ответить
  14. Добрый день. Елена, с удовольствием смотрю ваши уроки и действительно все понимаю, спасибо большое за это! Решая различные упражнения не могу понять смысл использования to be в одном из них. Вот пример: she is interested in art — она интересуется искусством. Вроде как в этом предложении есть и подлежащее и сказуемое, тогда для чего здесь используется is?

    Ответить
  15. Огромное спасибо, Елена. Очень мне помогаете вашими уроками)))) Я только начинаю изучение языка. Учила французский) Немного испугалась, начиная изучения, но ваши разъяснения меня успокоили. Они просты, понятны. Спасибо вам огромное. Мне 55 лет и если вы захотите со мной пообщаться, посоветовать — буду очень рада вашему письму.

    Ответить
    • Здравствуйте, Татьяна
      Желаю вам успехов в учебе. На моем youtube канале 20% учеников — люди за 50. И многие пишут о хороших результатах. так что ничего не бойтесь. У вас все получится. особенно, со знанием французского. У этих языков много общих корней. Я могу вам посоветовать еще одну интересную методику, именно для вас. Автор Michel Thomas. Он учит через родственные языки. https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=891594 Вам может быть интересно.

      Ответить
  16. Спасибо огромное.Очень помогли нам с сыном!))

    Ответить
    • очень рада это узнать

      Ответить
  17. Как правильно: Whatching TV and films is (or are???) for lazy children. Или dancing and reading is or are fun.

    Ответить
    • Whatching TV and films is for lazy children.
      dancing and reading is fun.

      Ответить
  18. Все очень понятно расписано, а также есть тест для закрепления полученных знаний. Огромная благодарность вам.

    Ответить
    • always welcome

      Ответить
      • Елена, по поводу is/are вопрос:
        Как правильно: идет перечисление увлечений т.е.
        хобби, например: watching TV and films is или are fun? Я думаю должно быть are, ведь увлечений то больше чем одно, но вот в решебнике нашла ответ, что is, странно…
        (ответьте, пожалуйста)

        Ответить
        • Смотрите по слову, с которым is/ are вступает в связку.
          Мы скажем
          My hobby is …
          My hobbies are …

          Ответить
  19. Спасибо так все разжеванно!
    раньше почему то в школьных программах такого не было.
    Сейчас намного приятнее учить английский язык.

    Ответить
    • Пожалуйста

      Ответить
  20. Добрый день Елена!
    Спасибо за замечательный урок!
    Но у меня остался еще один не закрытый пробел. В уроке скользнула мысль, что начинающие вставляют am/is/are везде где не попадя.
    Так вот, вопрос когда его использовать не нужно, ведь в подавляющем большинстве случаев мы описываем действие или состояние объекта?
    В общем, я немного запутался и буду благодарен за разъяснения.

    Ответить
    • Если нужно описать состояние, то вместо be могут использоваться такие глаголы, как look (выглядеть), get (войти в это состояние), feel (чувствовать). Т.е., по сути, если нет никакого глагола в русском, то в английском появляется вариант be (am / is / are). Если в русском глагол есть, тогда уже работайте с глаголом, простым be вам не обойтись.

      Ответить
      • This book is more difficult than that one.
        Эта книга более сложная, чем та (книга).
        These cookies are tastier than those ones.
        Эти булочки более свежие, чем те (булочки). Как понять в чем разница

        Ответить
  21. Елена, спасибо вам за ваш труд. доступно и понятно. Если бы так учили в школе. А то ничего путнего не говорят. приходится с ребёнком дома всё учить и разбирать. ещё раз спасибо. я думаю ещё не один раз обратимся к вашим урокам. ребёнок один в 4 классе, другой во 2, только начинает.

    Ответить
    • Рада, что вам помогают мои уроки. Учителя ничего не объясняют по многим причинам. У кого-то нет мотивации (за эту зарплату), у кого-то нет знаний (поэтому он работает за эту зарплату в школе), класс большой и нет возможности уделить по максимуму внимание.
      Желаю вашим деткам успехов в учебе!

      Ответить
  22. Спасибо вам большое. Так чотка понятно написано.

    Ответить
    • Отлично!

      Ответить
  23. Спасибо. Все объяснения очень понятны. После Вашего урока я смогла ребёнку объяснить тему и для закрепления вывели на стену таблицу с местоимения. Надеюсь Вы ещё на раз поможете нам учить уроки.

    Ответить
    • Рада, что мои уроки оказались полезными.

      Ответить
      • Вы просто большая умница!!!

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *