Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)

английский с пеленок

английский с пеленок

Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п. Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни.  Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок . Что из этого получилось, узнаете в данной статье.

Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?

Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило — занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!

Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

английский с пеленок

английский с пеленок

В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла — это карточки для ребенка от 6 месяцев. Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста.   Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые «говорят» английскими словами и «поют» песенки на английском языке. Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.

Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка «ходила» со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.

Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.

Как учить ребенка английскому?

Как я уже говорила, нам доступны следующие средства — песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке. Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу. Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 — выучит и 5.

английский с пеленок

английский с пеленок

Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки — зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки. Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская — в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском. Все же, русский — это для нас основной язык общения.

Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает. Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного. А потом я стала спрашивать: «Как делает tiger?», «Как делает mouse?» и т.п.

Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов. Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: «Скажи, apple», «Скажи, dog». В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти. Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное — ей нравилась эта игра — игра в английский.

После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски. Например, показывает в магазине на яблоки и говорит «apple». Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста). Еще я обнаружила такую вещь — если ее спросить: «Как по-английски будет кошка,» — «она ответит cat.» и т.п.

Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский — основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский — это такая игра с мамой и папой.

Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом). Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест.  Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев.  Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие. Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление «Happy New Year!» Пока получается «Happy Year», «New» нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.

Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

английский с пеленок

английский с пеленок

Наши «занятия» длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться.   Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких «секунд» набирается с десяток. Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.

Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.

Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.

 

PS  Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

43 комментария

  1. в течениЕ времени
    в течениИ реки

    Ответить
  2. Здравствуйте. Моей доче 5 месяцев. Наш с мужем родной язык узбекский. Также я говорю на русском с рождения, так как моя мама русская. Мы с мужем говорим на англйиском, но дома между собой говорим по узбекски. Родственники мужа говорят с дочей на узбекском. Муж на узбекском и английском. Я говорю с дочкой на всех трех языках, чаще на английском. Ставлю ей песенки с Ютуб на английском, сама пою ей на русском. Хотела посоветоваться с вами. Еще не поздно, если я буду говорить с дочей только на русском, а муж на английском. Это как нибудь может отразиться на дочери? Очень хотим, чтобы доча говорила на всех трех языках. Буду очень признательна за советы.

    Ответить
    • Здравствуйте. Считается, что ребенок может одновременно учить до 4х языков и не путаться в них. Так что проблемы вообще не вижу. Если вы будете продолжать такую практику.
      Имейте ввиду, что дети очень быстро учат и очень быстро забывают. Так что если уж вы встали на этот путь, то как минимум до 6 лет должны поддерживать этот режим.

      Ответить
  3. Обучение языки в раннем возрасте требует правильного его построения, которое основывается не только на лингвистических знаниях,но и в большей степени на психологических,логопедических и неврологических.

    Ответить
    • Именно так, оно должно полностью соответствовать естественным этапам взросления малыша.

      Ответить
  4. Я с рождения говорю только на английском с ребенком. Все мамочки во дворе смеялись с меня, говорили что выделывают, но мне было все равно на их мнение. Сначала просто разговаривала, потом читала. К году начала ставить мультики. Когда в два года мой сын на площадке сказал что хочет Ice-cream все были в шоке и резко начали тоже разговаривать со своими детьми на английском. Но для них время было потеряно и деньги смотрели на них как на сумасшедших. Сейчас сыну 2,5. Считает, говор алфавит и поет песни, но все только на английском. Из русских фраз только «все» и «нельзя». В садик мы пошли обычный. Воспитательница говорит что он все понимает, но не говорит по русски. Я думаю что заговорит по русски тоже , но позже. Мой совет всем родителям учите ребенка другим языкам, не важно что подумают другие. Это им придется платить за курсы английского, а ваш ребенок сможет изучать в то время уже третий язык

    Ответить
    • интересный эксперимент!
      У билингвов в детстве часто такая ситуация (ребенок понимает, но не говорит). По мере того, как малыш начинает взаимодействовать с окружающими, он начинает и говорить.

      Ответить
  5. Елена, здравствуйте. Подскажите какие песенки вы включали новорожденному, какие карточки брали, сказки, где это можно приобрести, какая фирма?Заранее спасибо

    Ответить
    • Здравствуйте. Малышу можно включать любые приятные песни. Смотрите, чтобы эти мелодии вам тоже нравились. Потому что у меня было, что ребенку песня нравится, он ее хочет слушать по кругу. А меня она в какой-то момент начинает выводить из себя.
      Карточки — это не раньше 6-8 месяцев. И то, если ребенку интересно рассматривать картинки. В любом детском магазине или детском книжном отделе есть всякие развивающие книги, наборы карточек с животными, предметами. сейчас появились очень качественные издания на плотной бумаге. Как раз недавно я была в детском магазине (у нас в городе есть крупная сеть таких магазинов), и видела там несколько таких наборов и книг на плотной бумаге. Думаю, в интернете тоже такое есть, нужно поискать. чтоб была доставка в ваш город

      Ответить
  6. Можно сделать проще: Мама общается с ребёнком только на русском языке, папа только на английском или наоборот. Потом останется только акцент подкорректировать, но делать это нужно также в детском возрасте. В семьях, где родители говорят на разных языках, вырастают билигвисты. У ребёнка будет два родных языка.

    Ответить
    • Этот метод, конечно, работает в семье билингвов.

      Ответить
  7. Подробная программа домашнего английского для трехлеток отлично описана тут — http://tap2eng.ru/anglijskij-yazyk-dlya-detej-s-3-let/. Муж занимается с ребенком по ней по вечерам, я стараюсь в выходные подключаться. У нас работает! Может, и вам будет полезно .

    Ответить
  8. Отличная стать, спасибо за примеры. Я вот тоже решила поделиться своими советами о том, как обучать малышей иностранному языку. Буду рада, если найдете полезным. https://www.youtube.com/watch?v=BXuvcwi3RNY

    Ответить
  9. Елена, спасибо за то, что делитесь Вашим опытом. Подскажите подробнее, чем занимались с детем в 2-3-4мес? Наработка фоном? Или разговаривали с ребенком о том, что происходит вокруг на англ? Или приговаривали потешки? И когда вы более менее серьезно начали активно с ребенком изучать английский? Ближе к 6 мес увиличили оьъем? Или в гол? В 1,5?

    Ответить
    • Смотрите, с такими малышами, конечно, английский можно учить только фоном. Т.е. песенки, стишки, какие-то простые фразы, которые описывают ваши действия или действия малыша. Ну, если малыш уже сидит, проявляет интерес к картинкам, то можно взять книжку или карточки с разными предметами и животными, и проходить их с малышом. Работать так: показываете на картинку и говорить (cat-a cat-it’s a cat), т.е. слово должно прозвучать в разных вариантах, и с артиклем, и в фразе, и можно добавить прилагательное — a nice cat, a black cat. Не просите пока повторять. Но если малыш скажет что-то, похожее, на cat, то это отлично. Даже если это будет звук /a/.
      Моя дочка в год могла повторить счет до 10 и знала десяток животных на английском. Это то, что я с ней в виде игры смогла выучить к этому моменту.

      Если же говорить о серьезных занятиях, то все равно в дошкольном возрасте это должны быть игры, песни, мультики. Можно еще читать книги. Т.е. это не полноценная учеба, в нашем понимании, но дети именно так учатся.

      Так, чтоб дочка смогла уже работать со словарем, грамматикой, читать — это уже у нас было после 6-ти, даже после 7-ми.

      Ответить
  10. Я уже достаточно смотрел онлайн, скорее всего больше,
    чем 3 часа сегодня, но нигде не нашел
    интересной статьи, такой как ваша.
    Это действительно, если все владельцы веб-сайтов и блогеры будут делать хороший контент, как и
    вы, интернет-сообщество будет в большей степени лучше
    Я не cмог пройти мимо статьи. Действительно круто
    написано

    Ответить
    • Спасибо большое

      Ответить
  11. Елена, Вы моя вдохновительница! спасибо за английский!!!
    а Вы моги бы завести раздел «английский с мамой», расписать фразы в разных обстоятельствах житейских , в играх с ребенком? были бы очень признательны Вам!

    Ответить
    • Честно говоря, не думала об этом. Но я рада, что вам понравилась статья

      Ответить
  12. Сама преподаватель английского, и когда у меня появился сын, стала ставить ему почти с рождения английские песни. Никогда специально с ним не занималась. В прошлом году, в школе, начали изучать английский. Могу отметить, что язык сыну даётся легко, и что немаловажно, у него правильное произношение.

    Ответить
    • Это отлично. Я вот заметила по дочке, что в школе она слышит, как многие в классе говорят неправильно, и повторяет за ними (она очень хорошо воспринимает информацию на слух). Так что я все время корректирую произношение.

      Ответить
  13. Интересуюсь темой обучения языкам с пелёнок и до рождения. erik.lv

    Ответить
    • Мой опят показывает, что дети усваивают тот язык, который звучит вокруг. Поэтому если родители билингвы, то и дети билингвы. Если мама будет говорить с малышом на русском и английском, то он будет знать оба языка. Причем, вначале он будет их воспринимать, как один язык, а разделять их начнет позже.

      Ответить
  14. Субъективное мнение, но достаточно хорошо написано.

    Ответить
  15. Я сама английский знаю очень плохо, но моя дочь заговорила по английски и по русски почти одновременно. Она насмотрелась двуязычных мультиков и с удовольствием повторяла в быту. А поскольку моё произношение с английским имеет мало общего, я просто стала покупать диски с уроками. Потом встала проблема общения на языке- ну не со мной же ей говорить. У неё в три года английский был лучше чем у меня в сорок.Стали искать кружок. Везде берут с 4 лет. Но в одном кружке нам разрешили позаниматься один урок, а потом взяли с удовольствием — оказалось, что дочь в 3 года знает больше, чем те дети в 4 и5 лет. Теперь вместе учим английский. Это я к тому, что не важно как хорошо знают язык родители — было бы желание.

    Ответить
    • Какие диски англ.языка приобрести для обучения ребенка,нам годик

      Ответить
      • В этом возрасте либо детские песенки (но для самых маленьких), либо в своей речи используйте английские фразы. Это должно звучать естественно. Можете, как вариант, брать карточки со словами, и учить их сразу на 2-х языках — на родном и на английском.

        Ответить
  16. Все это замечательно,родители умиляются, когда их дите говорит на иностранном языке.Другой вопрос: а зачем? где он его применит? и что будет с ребенком, когда он пойдет в школу и его заставят учить иностранный язык с детьми, которые его не изучали в раннем детстве?

    Ответить
    • Вы правы, каждый родитель решает для себя, в каком направлении он будет развивать ребенка. Я развиваю свою дочь в направлении английского. Кто-то отдает ребенка в спорт. И не важно, смогут ли его одноклассники сделать шпагат или нет. Главное- развитие ребенка.

      Ответить
    • Дело не в умилении, а в том, что любое раннее развитие затрагивает и другие сферы и развивает в общем.Кроме того, желательно не ориентироваться на то, что делают или не делают другие дети,так можно из боязни что-то знать и уметь лучше других вообще отказаться от всякого развития. А зачем- ведь в школе все равно всех подстригут под одну гребенку.
      Другой язык-это целый мир. И ребенку новое всегда интересно.
      Надо только прислушиваться к тому, что именно ближе конкретному ребенку.Может, звуки, а может, движения, а ,может, краски и формы…

      Ответить
    • Какой ужас. А зачем?Где он его применит? Вы в селе живете?Иностранный язык- это огромный шанс быть успешным в будущем,быть свободным. А вас волнует,что другие его не будут знать. Ужас…

      Ответить
      • Что вы имеете ввиду? Вы внимательно читали статью? Я в ней пишу об опыте изучения английского языка для малышей, но при этом семья находится в русскоговорящей стране. Если семья находится в англоговорящей стране, то ребенок вsexbn язык и без вашей помощи. Просто потому что будет взаимодействовать с окружающим миром

        Ответить
        • Mila говорит не об этом. Сейчас очень много взаимодействий с иностранцами во всех сферах. Успешность и свобода в общении с ними. Возможность занять ту должность, на которую не возьмут без знания языка и т.д.

          Ответить
          • Я думаю, что знание иностранных языков точно не помешает в жизни. Мне никогда не мешало владение 3-мя языками: русским, украинским, английским.
            Даже эта связка русский+украинский дает возможность свободно читать и понимать на слух белорусский, читать и многое понимать на слух по-польски, и ухватывать суть любого славянского языка, так как много общих корней. Если бы я знала только русский, то не смогла бы так легко понимать другие славянские языки.
            Английский, в какой-то степени, открывает доступ к французскому. Я могу читать и понимать суть любых французских текстов, так как тоже очень много общих корней

          • В Америке во времена кризиса 40 миллионов человек потеряли работу. Имам не помогло отличное знание английского языка.

          • Да, от кризиса никто не застрахован. У нас тут чуть ли не каждый второй работу потерял

  17. Да, Елена, я согласна, что чем раньше ребёнок будет слушать и английскую речь, тем естественнее он (английский) войдёт в его жизнь, и потом, в школе, будет не чем-то новым и страшным, а, наоборот, чем-то родным, знакомым и совсем несложным. Я тоже преподаватель английского, своих дочек я с пелёнок не учила — в тот период я не видела в этом необходимости. Сейчас им 3 и 4 года, разговариваем с ними дома, а также занимаюсь с ними в группе. Однако считаю, что если родители по-английски правильно не говорят, не стоит пытаться учить детей (чтобы не заучить неправильно — потом труднее будет переделывать). Мультфильмы без последующего повторения и коррекции с родителями здесь могут не сработать.

    Ответить
    • Я считаю, что мы можем научить детей тому, что знаем сами. Поэтому мало одного желания родителей, нужно и их собственное знание.

      Ответить
  18. Очень правильно, что нужно играть, а не впихивать. А то некоторые родители очень ретиво берутся за дело, и отбивают охоту надолго.

    Ответить
  19. Моя мама крутит братану 1,5 года диски с английским и с мультиками, английский с героями диснея, он там что то на своем лепечет, но смотрит.

    Ответить
  20. Главное в такой работе, чтобы «маленький ученик» с удовольствием включался в игру. Все старания родителей не будут напрасными.

    Ответить
    • Как ваши слова реализовать на практике? Ребенок не может тратить на урок языка больше 15 минут. Потом ему не интересно учить иностранные языки. Понятно, что надо играть с ребенком, но фантазии больше чем на три-четыре игры с иностранными языками не хватает. Мы взрослые люди, мы не Культпросвет училище закончили, у нас утрачены идеи и затеи игровых мотиваций для ребенка.

      Ответить
      • Поэтому я и говорю — от детей нельзя многого требовать, они не могут обучаться, как дети постарше или взрослые. Т.е. подойдут игры только на английском, либо какие-то книги, которые тоже только на английском, либо мультики тоже только на английском. Английских детских кни сейчас полно. Например, есть хорошее издательство Usborne, у них куча книг даже для самых маленьких. Игры такого плана — «ходилки» по полю (с кубиками), лотто, карты, т.е. что-то такое, очень простое и понятное. Просто сопровождайте свои действия английским.
        Но у детей есть другая особенность (я, опять же, говорю о дошкольниках) — они впитывают то, что происходит вокруг. И поэтому они многое запоминают в контексте конкретной ситуации (им даже перевод не нужно знать, не нужна никакая грамматика). Я понимаю, что это трудно. Но, например, дети становятся билингвами, когда один из родителей говорит на английском, а другой на русском. Потому что один все действия сопровождает одним языком, а другой — другим. Ребенок соотносит фразу с действием. В итоге «давай поиграем» и «let’s play» , примеру, для него означают одно и то же. И когда таких фраз набираются тысячи, можно говорить о том, что ребенок билингв.
        Не надо постоянно фантазировать и изобретать новое. Пусть для него привычные действия будут озвучены на английском. Хватит двух игр, в которые вы играете только на английском, для него там буду такие вот особенные правила — что говорим на «непонятном языке».
        У кого не хватает фантазии, но кто может себе позволить англоговорящую няню или какие-то развивашки на английском, делают именно так.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *