
английский с пеленок
Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п. Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни. Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок . Что из этого получилось, узнаете в данной статье.
Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?
Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило — занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!
Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

английский с пеленок
В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла — это карточки для ребенка от 6 месяцев. Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста. Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые «говорят» английскими словами и «поют» песенки на английском языке. Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.
Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка «ходила» со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.
Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.
Как учить ребенка английскому?
Как я уже говорила, нам доступны следующие средства — песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке. Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу. Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 — выучит и 5.

английский с пеленок
Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки — зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки. Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская — в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском. Все же, русский — это для нас основной язык общения.
Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает. Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного. А потом я стала спрашивать: «Как делает tiger?», «Как делает mouse?» и т.п.
Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов. Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: «Скажи, apple», «Скажи, dog». В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти. Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное — ей нравилась эта игра — игра в английский.
После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски. Например, показывает в магазине на яблоки и говорит «apple». Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста). Еще я обнаружила такую вещь — если ее спросить: «Как по-английски будет кошка,» — «она ответит cat.» и т.п.
Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский — основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский — это такая игра с мамой и папой.
Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом). Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест. Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев. Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие. Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление «Happy New Year!» Пока получается «Happy Year», «New» нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.
Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

английский с пеленок
Наши «занятия» длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться. Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких «секунд» набирается с десяток. Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.
Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.
Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.
PS Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.
в течениЕ времени
в течениИ реки
Здравствуйте. Моей доче 5 месяцев. Наш с мужем родной язык узбекский. Также я говорю на русском с рождения, так как моя мама русская. Мы с мужем говорим на англйиском, но дома между собой говорим по узбекски. Родственники мужа говорят с дочей на узбекском. Муж на узбекском и английском. Я говорю с дочкой на всех трех языках, чаще на английском. Ставлю ей песенки с Ютуб на английском, сама пою ей на русском. Хотела посоветоваться с вами. Еще не поздно, если я буду говорить с дочей только на русском, а муж на английском. Это как нибудь может отразиться на дочери? Очень хотим, чтобы доча говорила на всех трех языках. Буду очень признательна за советы.
Здравствуйте. Считается, что ребенок может одновременно учить до 4х языков и не путаться в них. Так что проблемы вообще не вижу. Если вы будете продолжать такую практику.
Имейте ввиду, что дети очень быстро учат и очень быстро забывают. Так что если уж вы встали на этот путь, то как минимум до 6 лет должны поддерживать этот режим.
Обучение языки в раннем возрасте требует правильного его построения, которое основывается не только на лингвистических знаниях,но и в большей степени на психологических,логопедических и неврологических.
Именно так, оно должно полностью соответствовать естественным этапам взросления малыша.
Я с рождения говорю только на английском с ребенком. Все мамочки во дворе смеялись с меня, говорили что выделывают, но мне было все равно на их мнение. Сначала просто разговаривала, потом читала. К году начала ставить мультики. Когда в два года мой сын на площадке сказал что хочет Ice-cream все были в шоке и резко начали тоже разговаривать со своими детьми на английском. Но для них время было потеряно и деньги смотрели на них как на сумасшедших. Сейчас сыну 2,5. Считает, говор алфавит и поет песни, но все только на английском. Из русских фраз только «все» и «нельзя». В садик мы пошли обычный. Воспитательница говорит что он все понимает, но не говорит по русски. Я думаю что заговорит по русски тоже , но позже. Мой совет всем родителям учите ребенка другим языкам, не важно что подумают другие. Это им придется платить за курсы английского, а ваш ребенок сможет изучать в то время уже третий язык
интересный эксперимент!
У билингвов в детстве часто такая ситуация (ребенок понимает, но не говорит). По мере того, как малыш начинает взаимодействовать с окружающими, он начинает и говорить.
Елена, здравствуйте. Подскажите какие песенки вы включали новорожденному, какие карточки брали, сказки, где это можно приобрести, какая фирма?Заранее спасибо
Здравствуйте. Малышу можно включать любые приятные песни. Смотрите, чтобы эти мелодии вам тоже нравились. Потому что у меня было, что ребенку песня нравится, он ее хочет слушать по кругу. А меня она в какой-то момент начинает выводить из себя.
Карточки — это не раньше 6-8 месяцев. И то, если ребенку интересно рассматривать картинки. В любом детском магазине или детском книжном отделе есть всякие развивающие книги, наборы карточек с животными, предметами. сейчас появились очень качественные издания на плотной бумаге. Как раз недавно я была в детском магазине (у нас в городе есть крупная сеть таких магазинов), и видела там несколько таких наборов и книг на плотной бумаге. Думаю, в интернете тоже такое есть, нужно поискать. чтоб была доставка в ваш город
Можно сделать проще: Мама общается с ребёнком только на русском языке, папа только на английском или наоборот. Потом останется только акцент подкорректировать, но делать это нужно также в детском возрасте. В семьях, где родители говорят на разных языках, вырастают билигвисты. У ребёнка будет два родных языка.
Этот метод, конечно, работает в семье билингвов.
Подробная программа домашнего английского для трехлеток отлично описана тут — http://tap2eng.ru/anglijskij-yazyk-dlya-detej-s-3-let/. Муж занимается с ребенком по ней по вечерам, я стараюсь в выходные подключаться. У нас работает! Может, и вам будет полезно .
Отличная стать, спасибо за примеры. Я вот тоже решила поделиться своими советами о том, как обучать малышей иностранному языку. Буду рада, если найдете полезным. https://www.youtube.com/watch?v=BXuvcwi3RNY
Елена, спасибо за то, что делитесь Вашим опытом. Подскажите подробнее, чем занимались с детем в 2-3-4мес? Наработка фоном? Или разговаривали с ребенком о том, что происходит вокруг на англ? Или приговаривали потешки? И когда вы более менее серьезно начали активно с ребенком изучать английский? Ближе к 6 мес увиличили оьъем? Или в гол? В 1,5?
Смотрите, с такими малышами, конечно, английский можно учить только фоном. Т.е. песенки, стишки, какие-то простые фразы, которые описывают ваши действия или действия малыша. Ну, если малыш уже сидит, проявляет интерес к картинкам, то можно взять книжку или карточки с разными предметами и животными, и проходить их с малышом. Работать так: показываете на картинку и говорить (cat-a cat-it’s a cat), т.е. слово должно прозвучать в разных вариантах, и с артиклем, и в фразе, и можно добавить прилагательное — a nice cat, a black cat. Не просите пока повторять. Но если малыш скажет что-то, похожее, на cat, то это отлично. Даже если это будет звук /a/.
Моя дочка в год могла повторить счет до 10 и знала десяток животных на английском. Это то, что я с ней в виде игры смогла выучить к этому моменту.
Если же говорить о серьезных занятиях, то все равно в дошкольном возрасте это должны быть игры, песни, мультики. Можно еще читать книги. Т.е. это не полноценная учеба, в нашем понимании, но дети именно так учатся.
Так, чтоб дочка смогла уже работать со словарем, грамматикой, читать — это уже у нас было после 6-ти, даже после 7-ми.
Я уже достаточно смотрел онлайн, скорее всего больше,
чем 3 часа сегодня, но нигде не нашел
интересной статьи, такой как ваша.
Это действительно, если все владельцы веб-сайтов и блогеры будут делать хороший контент, как и
вы, интернет-сообщество будет в большей степени лучше
Я не cмог пройти мимо статьи. Действительно круто
написано
Спасибо большое
Елена, Вы моя вдохновительница! спасибо за английский!!!
а Вы моги бы завести раздел «английский с мамой», расписать фразы в разных обстоятельствах житейских , в играх с ребенком? были бы очень признательны Вам!
Честно говоря, не думала об этом. Но я рада, что вам понравилась статья
Сама преподаватель английского, и когда у меня появился сын, стала ставить ему почти с рождения английские песни. Никогда специально с ним не занималась. В прошлом году, в школе, начали изучать английский. Могу отметить, что язык сыну даётся легко, и что немаловажно, у него правильное произношение.
Это отлично. Я вот заметила по дочке, что в школе она слышит, как многие в классе говорят неправильно, и повторяет за ними (она очень хорошо воспринимает информацию на слух). Так что я все время корректирую произношение.
Интересуюсь темой обучения языкам с пелёнок и до рождения. erik.lv
Мой опят показывает, что дети усваивают тот язык, который звучит вокруг. Поэтому если родители билингвы, то и дети билингвы. Если мама будет говорить с малышом на русском и английском, то он будет знать оба языка. Причем, вначале он будет их воспринимать, как один язык, а разделять их начнет позже.
Субъективное мнение, но достаточно хорошо написано.
Я сама английский знаю очень плохо, но моя дочь заговорила по английски и по русски почти одновременно. Она насмотрелась двуязычных мультиков и с удовольствием повторяла в быту. А поскольку моё произношение с английским имеет мало общего, я просто стала покупать диски с уроками. Потом встала проблема общения на языке- ну не со мной же ей говорить. У неё в три года английский был лучше чем у меня в сорок.Стали искать кружок. Везде берут с 4 лет. Но в одном кружке нам разрешили позаниматься один урок, а потом взяли с удовольствием — оказалось, что дочь в 3 года знает больше, чем те дети в 4 и5 лет. Теперь вместе учим английский. Это я к тому, что не важно как хорошо знают язык родители — было бы желание.
Какие диски англ.языка приобрести для обучения ребенка,нам годик
В этом возрасте либо детские песенки (но для самых маленьких), либо в своей речи используйте английские фразы. Это должно звучать естественно. Можете, как вариант, брать карточки со словами, и учить их сразу на 2-х языках — на родном и на английском.
Все это замечательно,родители умиляются, когда их дите говорит на иностранном языке.Другой вопрос: а зачем? где он его применит? и что будет с ребенком, когда он пойдет в школу и его заставят учить иностранный язык с детьми, которые его не изучали в раннем детстве?
Вы правы, каждый родитель решает для себя, в каком направлении он будет развивать ребенка. Я развиваю свою дочь в направлении английского. Кто-то отдает ребенка в спорт. И не важно, смогут ли его одноклассники сделать шпагат или нет. Главное- развитие ребенка.
Дело не в умилении, а в том, что любое раннее развитие затрагивает и другие сферы и развивает в общем.Кроме того, желательно не ориентироваться на то, что делают или не делают другие дети,так можно из боязни что-то знать и уметь лучше других вообще отказаться от всякого развития. А зачем- ведь в школе все равно всех подстригут под одну гребенку.
Другой язык-это целый мир. И ребенку новое всегда интересно.
Надо только прислушиваться к тому, что именно ближе конкретному ребенку.Может, звуки, а может, движения, а ,может, краски и формы…
Какой ужас. А зачем?Где он его применит? Вы в селе живете?Иностранный язык- это огромный шанс быть успешным в будущем,быть свободным. А вас волнует,что другие его не будут знать. Ужас…
Что вы имеете ввиду? Вы внимательно читали статью? Я в ней пишу об опыте изучения английского языка для малышей, но при этом семья находится в русскоговорящей стране. Если семья находится в англоговорящей стране, то ребенок вsexbn язык и без вашей помощи. Просто потому что будет взаимодействовать с окружающим миром
Mila говорит не об этом. Сейчас очень много взаимодействий с иностранцами во всех сферах. Успешность и свобода в общении с ними. Возможность занять ту должность, на которую не возьмут без знания языка и т.д.
Я думаю, что знание иностранных языков точно не помешает в жизни. Мне никогда не мешало владение 3-мя языками: русским, украинским, английским.
Даже эта связка русский+украинский дает возможность свободно читать и понимать на слух белорусский, читать и многое понимать на слух по-польски, и ухватывать суть любого славянского языка, так как много общих корней. Если бы я знала только русский, то не смогла бы так легко понимать другие славянские языки.
Английский, в какой-то степени, открывает доступ к французскому. Я могу читать и понимать суть любых французских текстов, так как тоже очень много общих корней
В Америке во времена кризиса 40 миллионов человек потеряли работу. Имам не помогло отличное знание английского языка.
Да, от кризиса никто не застрахован. У нас тут чуть ли не каждый второй работу потерял
Да, Елена, я согласна, что чем раньше ребёнок будет слушать и английскую речь, тем естественнее он (английский) войдёт в его жизнь, и потом, в школе, будет не чем-то новым и страшным, а, наоборот, чем-то родным, знакомым и совсем несложным. Я тоже преподаватель английского, своих дочек я с пелёнок не учила — в тот период я не видела в этом необходимости. Сейчас им 3 и 4 года, разговариваем с ними дома, а также занимаюсь с ними в группе. Однако считаю, что если родители по-английски правильно не говорят, не стоит пытаться учить детей (чтобы не заучить неправильно — потом труднее будет переделывать). Мультфильмы без последующего повторения и коррекции с родителями здесь могут не сработать.
Я считаю, что мы можем научить детей тому, что знаем сами. Поэтому мало одного желания родителей, нужно и их собственное знание.
Очень правильно, что нужно играть, а не впихивать. А то некоторые родители очень ретиво берутся за дело, и отбивают охоту надолго.
Моя мама крутит братану 1,5 года диски с английским и с мультиками, английский с героями диснея, он там что то на своем лепечет, но смотрит.
Главное в такой работе, чтобы «маленький ученик» с удовольствием включался в игру. Все старания родителей не будут напрасными.
Как ваши слова реализовать на практике? Ребенок не может тратить на урок языка больше 15 минут. Потом ему не интересно учить иностранные языки. Понятно, что надо играть с ребенком, но фантазии больше чем на три-четыре игры с иностранными языками не хватает. Мы взрослые люди, мы не Культпросвет училище закончили, у нас утрачены идеи и затеи игровых мотиваций для ребенка.
Поэтому я и говорю — от детей нельзя многого требовать, они не могут обучаться, как дети постарше или взрослые. Т.е. подойдут игры только на английском, либо какие-то книги, которые тоже только на английском, либо мультики тоже только на английском. Английских детских кни сейчас полно. Например, есть хорошее издательство Usborne, у них куча книг даже для самых маленьких. Игры такого плана — «ходилки» по полю (с кубиками), лотто, карты, т.е. что-то такое, очень простое и понятное. Просто сопровождайте свои действия английским.
Но у детей есть другая особенность (я, опять же, говорю о дошкольниках) — они впитывают то, что происходит вокруг. И поэтому они многое запоминают в контексте конкретной ситуации (им даже перевод не нужно знать, не нужна никакая грамматика). Я понимаю, что это трудно. Но, например, дети становятся билингвами, когда один из родителей говорит на английском, а другой на русском. Потому что один все действия сопровождает одним языком, а другой — другим. Ребенок соотносит фразу с действием. В итоге «давай поиграем» и «let’s play» , примеру, для него означают одно и то же. И когда таких фраз набираются тысячи, можно говорить о том, что ребенок билингв.
Не надо постоянно фантазировать и изобретать новое. Пусть для него привычные действия будут озвучены на английском. Хватит двух игр, в которые вы играете только на английском, для него там буду такие вот особенные правила — что говорим на «непонятном языке».
У кого не хватает фантазии, но кто может себе позволить англоговорящую няню или какие-то развивашки на английском, делают именно так.