Урок английского в детском саду: что «работает» и что «не работает»

urok-angliyskogo-v-detskom-sadu1Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья о проведении уроков английского в детском саду. Дети — существа непредсказуемые. Поэтому, приступая к занятиям с детьми, нужно готовиться к импровизации. Наработки-наработками, но юные ученики могут быть совершенно не настроены учиться по вашему заранее заготовленному плану.  Мой план английского урока с малышами включает в себя такие пункты: работа с карточками, чтение и выучивание стишков и договорок, песня, физминутка, чтение сказки. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеописанных пунктов.

Работа с карточками

Дети не могут учиться, если им не интересно. Поэтому для пополнения их английского словарного запаса я использую карточки с животными и фруктами. На карточке обязательно должна быть красивая картинка. В начале своей работы с малышами я считала работу с карточками основой урока. Но теперь использую карточки как дополнение. Оказалось, они не слишком хорошо работают. Дольше 5-ти минут ими заниматься не слишком получается. Но их хорошо использовать в качестве дополнительных элементов игры.

Какие задания я обычно предлагаю к карточкам?

1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.

2. Назови по-английски, что изображено на картинке. Это задание почти не работает. Потому что у каждого ребенка есть по паре любимых животных или фруктов, а остальные они, даже если и знают, то принципиально не хотят называть.

3. Выбери, как какой карточке изображено то, что назвал учитель. Учим или повторяем слова. Потом выкладываем карточки на какую-то поверхность. Учитель называет по-английски слово, ребенок должен найти, где его карточка. Можно выкладывать карточки парами, или небольшими группами. Когда ребенок находит/угадывает нужную карточку, пусть повторит слово по-английски. Когда ребенок ищет нужную карточку, все его действия можно комментировать по-английски несложными, но интуитивно понятными предложениями. Например: Ребенок ищет слово LION, а показывает на зебру. Можно сказать — NO, this is NOT a lion, it’s a zebra. Это упражнение работает с переменным успехом. Если дети взбудоражены, то лучше его не проводить.

Песня на английском

Этот вид работы работает почти всегда. Дети любят музыку, они любят слушать, когда им поют. Не важно, понимают ли они текст, или нет.

Перед исполнением песни вспомните (или разберите, если песня новая для учеников), о ком или о чем песня. Акцентируйте внимание на ключевых словах. Например, скажите им — когда вы услышите в песне слово cat, сразу представляете котика. Мотив должен быть простой и мелодичный. Вначале дети просто слушают, когда песня знакома, начинают подпевать. Поддерживайте их. Кто не помнит слов, пусть просто хлопает в ладоши. Главное — они знают, что английский язык веселый, на нем есть много красивых песен. Благодаря песне очень хорошо учатся слова. Дети с радостью повторяют, какие слова использовались в песне.

Стихи и договорки

Стихи и договорки использую почти на каждом уроке, но не всегда они «работают». Полностью английские стихи подходят для более старших деток, ближе к школьному возрасту. Договорки — это более подходящий вариант для малышей. К тому же, договорки им легче выучить, ведь почти весь текст русский, при этом английское слово зарифмовано. По моим наблюдениям уже через пару уроков дети запоминают несколько интересных им договорок, соответственно, запоминают и английские слова. А именно это нам и нужно. Этому заданию стоит уделять не более 5-ти минут.

Физминутка

Физминутка — это «неизменно-превосходный результат»! Дети любят движение. Уже в 2 года малыши очень хорошо повторяют движения за взрослыми. Все действия нужно сопровождать английскими глаголами, например, UP — подняли руки, DOWN — сели на ковер и т.п. Дети повторяют за учителем не только движения, но и слова. Причем, это получается хором, в ритме физминутки. Для того, чтобы сбавить темп и успокоить детей после «прыганий и беганий», мы садимся и учим свои части тела. Например, поставили руки на голову, сказали HEAD; взяли себя за уши, сказали EARS.

Обычно, если дети к началу урока очень активны, я ввожу их в атмосферу английского именно физминуткой.

Сказка на английском

В конце каждого урока я читаю детям сказку на английском.

urok-angliyskogo-v-detskom-sadu1-1024x682Необходимо подобрать книгу с хорошими картинками, с небольшим текстом, который можно прочитать за 5, максимум 10 минут. Сюжет желательно брать знакомый, либо интересный и хорошо проиллюстрированный. На каждый урок нужно готовить новую сказку. Дети не любят повторений. Так как в сказках одни и те же главные герои — лисичка, волк и т.п., дети привыкают к именам героев на английском. Каждый раз, читая слово FOX, показывайте на изображение. То же проделывайте с другими героями.  Дети очень хорошо запоминают ключевые слова. Обязательно сопровождайте текст своими комментариями. Постепенно можно отказываться от комментариев, но нужно останавливаться  и задавать вопросы по сюжету: всё ли понятно ученикам.  Сказка у меня на уроках очень хорошо работает. Иногда читаю не одну, а две. Но больше 2-х сказок читать не стоит.

==============

Урок английского в детском саду — это непредсказуемое, но всегда веселое мероприятие. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут. Если вы знаете какие-то интересные задания и приемы, чтобы сделать английский урок для малышей более веселым и плодотворным, приглашаю вас поделиться вашими находками с читателями!

 

С уважением, Елена Викторовна Вогнистая

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

7 комментариев

  1. Очень благодарю!

    Ответить
  2. Очень интерестная статья. Благодарю. Начитаю через пару месяцев работу в детском саду- практикую пока на 5 летней дочери.

    Ответить
  3. Благодарю за такую замечательную статью!!

    Ответить
  4. Сыну 2.2, мы начали заниматься английским пару месяцев назад. Забавная ситуация: я показываю на лошадь и говорю «horse». Сын смотрит на меня с удивлением и говорит, это не хвост, это лошадь!
    (хвост созвучно с horse)

    Ответить
    • Моя дочка (тоже 2.2) знает, что яблоко — apple, но иногда говорит «apple-ка» [эплька] (как уменьшительно-ласкательное). Очень смешно звучит!

      Ответить
      • Спасибо огромное! Вы мне очень помогли.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *