Мой опыт работы на курсах английского языка

работа на курсах английского языкаЗдравствуйте, дорогие читатели! Многие из вас хотят изучать английский язык, и, конечно, думают о том, что стоит начать с языковых курсов. А, возможно, вы преподаватель, который уже работает на курсах, и хочет узнать об опыте своих коллег. В любом случае, вам будет интересно прочитать статью о моем опыте преподавания на курсах английского языка.

Где я успела поработать

Я преподавала английский малышам 3-4-х лет. Работала с группами школьников 10-12 лет. И преподавала ученикам выпускных классов. В общей сложности, я работала на курсах 3 года.

Мои  впечатления 

Пожалуй, для меня сложнее всего проходили занятия с дошколятами. На тот момент я была еще не замужем, опыта взаимодействия с малышами не имела (что и говорить, ни разу маленького ребенка на руки не брала). Я просто не знала, что с ними делать. Дети живут в своем мире, они мало внимания обращают на нашу реальность, подстраиваться под нас не собираются. В нашем городе за последние несколько лет открылось огромное количество школ раннего развития, где проводятся занятия с ребятами, в том числе, и по английскому языку. В одной из таких школ я работала. Тема сейчас очень актуальная. Мне иногда кажется, что следующее за нами поколение вырастет гениальным: чуть ли не с 2-х лет детей учат буквам, цифрам, отдают в бассеин, на карате и т.п. Если вы хотите развивать своего малыша с пеленок, обучать его английскому языку, то сделать это просто — выбор огромный. Главное, чтоб ребенок получал удовольствие от занятий. Посидите на уроке с вашим ребенком, посмотрите на его реакцию, спросите, что ему понравилось, что он запомнил, хорошая ли учительница. Если учитель хороший, то от занятий будет несомненная польза. Если вы сами хотите преподавать у малышей, то задайте себе вопрос, готовы ли вы стараться? Потому как работа с малышами и со взрослыми отличается радикально.

Со школьниками, безусловно, работать интересно. Примерно после 10-ти лет дети начинают пользоваться не только образным мышлением, но и логическим. Если процесс обучения организован хорошо, то за несколько лет можно достичь хороших результатов. Мои десятилетки очень часто испытывали меня на прочность, и уроки срывали, и баловались, но часто и радовали меня своими успехами. Они умеют подстраиваться под учителя, умеют работать на результат, но все еще дети, которым нужен не только учебник, но и элемент игры, индивидуальное внимание, похвала. В этом возрасте можно легко отбить у них желание учиться, так же как и «заразить» их любовью к английскому языку. Так сложилось, что мне пришлось оставить свою группу, с которой я проработала 2 года. И когда у меня появилась возможность узнать, кто какие успехи показывает, я была очень удивлена услышать, что моих лучших учеников новый преподаватель записала в разряд лентяев, а те, кто учился кое-как, стали блистать. Из этого делаем вывод — многое зависит о того, подходят ли учитель и ученик друг другу. Так же сложно работать, если группа большая (больше 12 человек). Это уже становится похоже на урок в общеобразовательной школе. Если вы планируете отдать своего ребенка на курсы, обязательно узнайте размер группы.  Если же вы хотите преподавать на языковых курсах, задайте себе вопрос — сумеете ли вы организовать коллективную работу, хватит ли вам энергии и харизмы на 10 пар глаз и ушей.

Работа с выпускниками для меня проходила наиболее интересно. Группа была малокомплектная, ребята между собой дружили, помогали друг другу. Можно было индивидуально поработать с каждым. Тинейджеры достаточно мотивированы, они уже знают, зачем им английский. У них на носу выпускные и вступительные экзамены, получение дипломов на курсах английского языка. Они не ждут, что им информацию «разжуют и в клювике принесут», а готовы задавать вопросы сами. Безусловно, группы бывают разные, часто родители отдают ребенка на курсы помимо его воли. Такие ученики отвлекаются сами и отвлекают всех вокруг.  Если учителю удастся побороть внутренний протест и негатив подростка, то честь и хвала такому учителю. Но, к сожалению, на уроке не слишком много времени остается на разбор проблем отцов и детей. Остается делать занятия максимально интересными. А еще, учитель должен быть интересен своим взрослым ученикам как личность. Для себя я сделала вывод, что личность учителя первична, а преподаваемый предмет — вторичен. Ведь учитель должен заражать их блеском глаз, покорять манерой общения и интересовать своим образом жизни. Если вы учите английский, ищите такого учителя, который будет вас вдохновлять. Если вы учитель, то понимаете, о чем я говорю — подростки буквально «сканируют» вас, пытаются при любом удобном случае узнать что-то о вас, а не о вашем предмете. Но это очень приятно, когда ученик с нетерпением спешит на новый английский урок.

Вывод один — работайте над собой, и ваши старания будут вознаграждены.

Предыдущая статья раздела
Следующая статья раздела

Один комментарий

  1. Да! Вы ставите очень высокую планку для педагога. Хотелось бы надеяться, что таких преподавателей, вернее преподавателей с таким подходом достаточно много. Познавательно! Т ценно Ваше мнение. Стоит прислушаться. Благодарю!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *