Елена Вогнистая | Июн 18, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Все больше людей привлекает дистанционное образование. Но многие сомневаются, даст ли оно результат. Разве можно выучить английский, если не общаешься с преподавателем, если не работаешь в группе, не сдаешь на проверку домашнее задание? Но ведь часто бывает ситуация, когда учиться дистанционно — это единственный возможный вариант. Например, человек живет в маленьком городке, где нет английских курсов или их качество оставляет желать лучшего. Для таких людей безлимитный интернет открывает океан возможностей. Во многих развитых странах университеты уже давно предлагают изучать свои курсы дистанционно, и дают при их прохождении вполне реальные дипломы. Дистанционно можно учить не только английский, таким образом люди получают бизнес-образование, изучают информационные технологии, школьные предметы, языки, по которым трудно найти преподавателя. Например, моя знакомая таким образом начала учить китайский — с преподавателем по skype. Дистанционное образование может быть представлено в виде видеоуроков, учебной литературы, занятий с преподавателем по skype, проверка заданий может осуществляться по переписке, в виде тестов после прохождения блока информации. Современные технологии дают полноценное образование, а иногда знания даже выше, чем при учебе традиционным образом. Я вспоминаю, как преподавали английский в моем вузе, и думаю, что лучше б я прозанималась эти часы с преподавателем-носителем языка по skype. А еще дистанционное обучение английскому языку экономит время, которое вы тратите на дорогу, на ожидание начала занятий, если приехали раньше. Вы можете заниматься, когда угодно и где угодно: можно работать дома в любимом кресле, или сесть с планшетом в кафе в wi-fi зоне. Если вы сова, то можете заниматься поздно ночью, а если жаворонок, то хоть в 5 утра. Самое сложное при самообразовании — это контролировать себя самостоятельно, держать темп, не лениться, не бросать занятий. Ведь одна...
Елена Вогнистая | Июн 17, 2014 | Живой английский, практика, Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Вы будете удивлены, но вы уже знаете несколько сотен английских слов. Как такое может быть? – спросите вы. В русском языке очень много интернациональных слов (интернационализмов). Это те слова, которые пришли к нам из других языков. Вам достаточно заменить в русских словах, суффикс и окончание которых —ция, на английское –tion [ʃn], и прочитать русскую «а» на английский манер [ei]. Конечно, не все слова на –ция подпадают под это правило, например, Франция. Но список таких слов внушительный. Очень часто люди, переводящие информацию с английского на русский, вводят таким образом новые термины в русский язык. Например, военное слово интервенция пришло от intervention, что логичнее было бы перевести, как вмешательство. Но с приходом политкорректности, дабы не использовать слова, имеющие негативный оттенок, такая замена терминов стала особо популярной. Вы все еще сомневаетесь? Ниже приведен список из трех десятков англо-русских интернациональных слов, который, при желании, можно продолжать и продолжать. администрация – administration авторизация — authorization ампутация — amputation вулканизация — vulcanization глобализация — globalization декорация – decoration идеализация – idealization иллюстрация – illustration концепция — conception композиция – composition либерализация — liberalization модернизация – modernization мотивация — motivation мутация – mutation нация — nation навигация – navigation нумерация – numeration операция – operation организация – organization презентация – presentation радиация – radiation революция — revolution реакция — reaction ситуация – situation транзакция – transaction урбанизация – urbanization утилизация – utilization функция – function эмоция – emotion экспедиция – expedition эвакуация – evacuation эволюция –...
Елена Вогнистая | Июн 15, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Многие, если не все, в процессе изучения английского языка сталкиваются с таким явлением, как страх ошибки. Неудивительно, ведь в школе вас усердно приучали к тому, что ошибки — это плохо, вам ставили плохие оценки, ругали, принижали ваши достижения. Поэтому из-за страха ошибки у многих людей возникает скованность и ступор — не хочется делать то, за что ругают, лучше вообще ничего не делать. В одной из книг мне попалась любопытная классификация языковых страхов с указанием их месторасположения в организме человека. Это своего рода лингвистические чакры: — Первый блок — рациональный, вербальный — располагается чуть ниже лба, между глаз: это когда человеку элементарно не хватает слов, и идет их лихорадочный поиск. — Второй блок находится в области горла — это чисто сценический комплекс самовыражения, страх аудитории, когда лексического запаса хватает, но слова застревают в глотке. — Третий блок располагается внизу живота — здесь сидит комплекс, что либо ты не поймешь сказанное, либо тебя не поймут и будут над тобой смеяться. Отдельно стоит отметить страх собственного акцента, который очень многим запирает уста. Если вы нашли у себя признаки того или иного страха, то это уже хорошо. Вешь бороться с врагом легче, зная его в лицо. Вы должны понять, что в ошибках, которые естественно возникают во время учебы, нет ничего похого. Ошибки — это показатель того, что вы двигаетесь вперед и осваиваете новые знания. Нужно хвалить себя за достижения, а не концентрироваться на неудачах, сопутствующих этим достижениям. Если человек, давно изучающий язык, готовится, к примеру, к международному экзамены ielts, то он, конечно, должен работать над максимальной грамотностью. Таковы требования данного уровня. Но если человек только начинает покорять английский, ошибки воспринимаются особо...
Елена Вогнистая | Июн 13, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Есть поговорка — если ты не знаешь своего прошлого, то не имеешь будущего. Если вы учите английский, то следует знать и историю этого языка. В нашей статье — 3 этапа формирования английского языка, а также развитие английского в наши дни. Начало формирования английского языка. Староанглийский язык. Коренное население Британских островов — по крайней мере, известное нам — это кельты, говорившие на языках кельтской группы. После кельтов наступил период римского господства. Помимо технологий римляне привезли в Британию и свой язык. Таким образом местное население стало говорить на помеси своих языков с официальным латинским. Когда римляне при развале своей империи стали покидать Англию в начале V в. н. э., туда с территории современной Дании хлынули германские племена: англы, саксы и юты, основав там свои королевства. Объединившей их в начале X века фигурой стал Альфред Великий. И к этому периоду был создан эпический памятник «Беовульф», основное литературное произведение той эпохи, написанное на древнеанглийском (Old English), близком к готскому — самому известному из древнегерманских языков. Древнеанглийский язык также называют англосаксонским языком. Среднеанглийский язык Следующий этап в развитии английского языка охватывает период с 1066 (вторжение норманнов) по 1485 годы. Норманны привнесли в английский свой норманно-французский или старофранцузский язык. Т.к. он являлся языком высших классов, то до середины XIV века английский был языком неимущих масс и немногих свободных землевладельцев-англосаксов. Постепенно английский стал завоевывать позиции. Во многом это связано с появлением на нём светской литературы, в частности, с именем Джеффри Чосера и его книгой «Кентерберийские рассказы» («The Canterbury Tales»). Это был тоже еще не английский, а так называемый среднеанглийский язык (Middle English). С 1483 года парламентские законы стали издаваться на английском языке, т.е. английский становится, фактически, государственным языком. Новоанглийский язык С...
Елена Вогнистая | Май 31, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Без сомнения, книги — отличные помощники в освоении английского языка. Наша статья о том, какие книги на английском языке стоит использовать в обучении и на что следует обращать внимание при выборе книги. Книги можно условно разделить на 2 типа: -учебные адаптированные книги на английском языке -неадаптированные книги Учебная литература, адаптированная по уровням Адаптированные книги — это такие книги, текст которых составлен специально для учащихся, которые находятся на разных уровнях владения языком. Напомним, что уровни владения английским — это elementary (новичок), intermediate (средний) и advanced (продвинутый) и их градации. Если ваш уровень английского — начинающий, то вам нужны книги, адаптированные для него. В них обычно не больше 100-150 ключевых слов (headwords), простые грамматические конструкции и времена. Как понять, какого уровня книга? Сзади (или внутри) указан ее уровень. Есть множество зарубежных и отечественных изданий, которые специализируются на адаптированной английской литературе, например, Penguin, Cambridge. Лично я предпочитаю книги зарубежных издательств. Они соответствуют заявленным уровням, и составлены так, что новые слова и грамматические конструкции повторяются в тексте. Часто в комплекте идет диск с аудиокнигой. Но плюсом отечественных издательств является большое количество упражнений после каждой главы. В то время, как в большей части книг зарубежных издательств упражнений либо нет вовсе, либо они представлены в незначительном количестве в конце. Где купить учебную литературу? В книжных магазинах (специализированных), либо в интернет магазинах. Неадаптированная литература Это те книги, которые читают сами носители языка. Такая литература подходит тем, кто имеет основательные знания английской грамматики и большой словарный запас. Ваш английский должен быть не ниже intermediate, но по началу будет очень сложно, потому что на вас лавиной обрушатся слова и выражения, которые не входят в учебную программу. Давайте...
Елена Вогнистая | Май 29, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Итак, вы решили учить английский, но не знаете, с чего начать. В статье вы найдете советы для тех, кто хочет начать учить английский. Зачем? / Why? В первую очередь задайте себе вопрос: зачем мне это нужно, и нужно ли? Все начинается с намеренья. Если ваши намеренья серьезны, то вперед! Как долго? How long? Сколько времени вы готовы тратить регулярно и потратить в перспективе на изучение языка? За 15 часов/две недели/месяц вы познакомитесь с английским языком, запомните некоторые правила и слова. Но не тешьте себя иллюзиями — вам потребуется выработать дисциплину и привычку учить английский. Если вам нужен результат, то я посоветую вам такой вариант — занимайтесь минимум 5-10 часов в неделю (занятия с преподавателем + самостоятельная работа). Каким образом? / In what way? Как заниматься? Идти на курсы, искать частного преподавателя, заниматься самостоятельно? Решать вам. Курсы подходят для тех, кто любит коллектив и кому не чужд дух соперничества. Преподаватель подойдет тем, кому трудно сосредоточиться в коллективе, либо неудобно добираться до курсов, не подходит время, и т.п. Самостоятельная работа подходит чемпионам, которые все и всегда делают сами, либо тем, кто пока не готов вкладывать деньги в свое обучение. Что еще? / What else? Существует много способов выучить английский. Это и просмотр фильмов на английском, изучение английского онлайн, например http://www.linguaonline.ru/english.php , по skype, в путешествиях, по книгам, переписка с иностранцами. Читайте подробней в нашей статье: http://ok-english.ru/20-sposobov-viuchit-angliyskiy/ Главное — начните и найдите способ, при котором вам интересно учиться, который начнет приносить результаты. Потому что захотеть учить английский и учить английский — это разные вещи. Можно хотеть этого годы, но так никогда и не начать. Запишитесь на курсы на этой неделе, позвоните преподавателю и договоритесь...
Елена Вогнистая | Май 18, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
В статье представлены 10 рабочих способов изучения английского языка. Если вы будете использовать их в течении нескольких месяцев, то обязательно получите результаты, а именно: улучшите ваш английский, восприятие языка на слух, запомните новые слова и целые предложения, научитесь выражать мысли на английском. Рабочие способы изучения иностранного языка: 1. Упражнение на использование времен Упражнения — это не только письменные задания в вашей грамматике. Включите в свой режим дня следующую тренировку: Положите ладонь на стол и скажите (на инязе) «я положил руку на стол». В тот момент, когда рука касается крышки стола, Вы говорите «я касаюсь стола». Поднося руку к крышке стола, — до того, как она его коснется, — скажите «сейчас я положу руку на стол». Подносить руку к крышке стола можно также снизу и сбоку, — спереди и сзади… Далее Вы придумываете различные движения своим телом, составляете (на инязе) описание этого движения, выверяете его (у учителя, у носителя) на правильность, — и затем включаете это движение в тренировку. 2. Переписывать иностранные тексты. Способ долгий, но эффективный. Во время переписывания вы одновременно работаете над чтением, письмом, произносите слова (про себя), привыкаете к стилю изложения текста. 3. Выписать на карточку слова и каждую свободную минуту просматривать карточки Карточки можно делать как бумажные, так и электронные. Есть сайты, предлагающие изучать карточки со словами онлайн. Есть учебные программы на компьютере. Можно создать папку на своем мобильном девайсе, и наполнять ее скриншотами слов и выражений, просматривая их в любое удобное ддя вас время. Стоит таким образом учить не только отдельные слова, но слова в связке и целые предложения. 4. Наполнить язык вашими впечатлениями и эмоциями. Потрогать каждую букву и покрасить ее в свой цвет...
Елена Вогнистая | Май 6, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья! Многие из вас видели объявления об интенсивных курсах английского языка, в которых вам обещают феноменальные результаты за весьма короткий срок. Давайте разберемся, стоит ли заниматься на интенсивных курсах английского языка, и на какие результаты можно рассчитывать. Режим Как правило, интенсивные курсы подразумевают занятия английским от 3-4х раз в неделю, примерно 10-20 учебных часов; поэтому они и называются интенсивными. Благодаря этому вы можете максимально погрузиться в языковую среду, не выезжая для этого в англоговорящую страну. Длительность курса от двух-трех недель до нескольких месяцев. Но такой режим требует максимальной самоотдачи. Если вы будете пропускать занятия и не выполнять домашние задания, то почти сразу отстанете от группы и не получите те знания, ради которых пришли на курсы. С каким уровнем английского можно посещать интенсивные курсы Курсы есть как для новичков, так и для тех, кто желает совершенствовать свои знания. Тем, кто не знает английского, но надеется выучить его за месяц интенсива, я хочу напомнить, что волшебных курсов, где вас научат с нуля бегло говорить по-английски, не существует. Если вы новичок, вам помогут познакомиться с английским, научат общаться на бытовые темы, и обеспечат хороший трамплин для дальнейшего изучения этого интересного языка. Если вы уже знаете английский на уровне, к примеру, intermediate, вам помогут «совершить прорыв» к более свободному владению английским — научат эффективно пользоваться уже имеющимися знаниями; вы сможете отработать навыки речи, знания грамматики, а учитель всегда ответит на ваши вопросы. Узнайте больше здесь: Интенсив курсы английского в Native English School Когда стоит записаться на интенсивные курсы? Кому-то нравится учиться ради самого процесса учебы, другим нужен конкретный результат в сжатые сроки. Если вы из второй категории, то вам стоит заниматься таким...
Елена Вогнистая | Апр 21, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Многие начинают изучать английский язык еще в школе. Но, к сожалению, зачастую, эти 5-10 лет тратятся впустую. Вы приобретаете набор английских слов и грамматических правил, но они имеют мало общего с реальным английским языком. Давайте разберемся, почему так происходит, и как можно исправить ситуацию. К сожалению, обязательное образование учит нас не умениям и навыкам, которые помогут в жизни. Набор изучаемых предметов дается без особой взаимосвязи, а переключаться между, к примеру, математикой и английским, нужно быстро, по звонку. Расписание не имеет системы, так что среди остальных предметов английский зачастую теряется. Перед вами не ставят целей: «К моменту окончания школы вы заговорите по-английски», или «Ваш словарный запас составит 2000 слов». Если вы хотите добиться успеха в английском, то не стоит особо рассчитывать на школу или институт, в котором английский не является специализацией. Скорее всего, вам не попадется очень-преочень хороший учитель, который справится с целой оравой не особо заинтересованных учеников, и сможет уделить индивидуальное внимание каждому. Что же остается в текущей ситуации? Особую важность приобретает дополнительное образование и самообразование. Известный американский педагог Джон Гатто обращает внимание на такие способы, которыми люди пользуются для самообразования уже тысячи лет: личное пространство, право выбора, свобода от постоянного контроля и надзора, возможность получать собственный опыт, проживая самые разные жизненные ситуации. Что это значит? -Для того, чтобы добиться успеха, вы должны сами «искать» свой английский опыт. По статистике, с вами останется лишь 10% прочитанного материала, и 90% прожитого и прочувствованного опыта. -Наполните английским свое личное пространство. Английский не должен существовать только в учебных стенах. Подробней об этом читайте в статье Как встроить английский язык в свою русскую жизнь -Выберите те способы учиться, которые вам интересны....
Елена Вогнистая | Апр 3, 2014 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Здравствуйте, друзья. Думаю, для вас не секрет, что мы плавно переходим в информационную эпоху. Количество информации увеличивается бешеными темпами. В данной статье вы найдете размышления на тему современного образования, и, конечно необходимости знать английский язык. В 1989 году появился интернет, и началась информационная эпоха, оставив в прошлом индустриальную эру. Но, к сожалению, не систему образования, которая все еще ставит цель — подготовить человека покорного и послушного, идеального наемного работника, или, выражаясь терминологией советских времен, пролетария. Наша система среднего и высшего образования ориентирована не на человека нового времени. Нам говорят — образование меняется, проводятся реформы. Но по факту, особо ничего не изменилось, да и общий уровень знаний опустился. Посудите сами: — советское время вместе с тоталитаризмом кануло в прошлое, но авторитарная педагогика, к сожалению, осталась. Учись от звонка до звонка. Слушай учителя-начальника. Вызубри учебники, пройди тесты-экзамены и получи свои честно заработанные 12 баллов (или пятерку — что не меняет сути). Школа подавляет свободу, в частности, свободу выбора. Делай, что говорят, и не думай о постороннем. — при многообразии современных средств обучения, ученики, как сто лет назад, сидят в классах, в лучшем случае, украшенных тематическими плакатами. А ведь есть возможность транслировать на экран изображения, обучающие видео, общаться по скайпу с англоговорящими людьми прямо во время урока. Я уже не говорю о том, что для обучения и высоких результатов можно вообще не ходить на уроки. Достаточно иметь скайп. — школа отчаянно наказывает ошибки. Но ведь человек учится на своих ошибках. И, соответственно, если он не ошибается, он ничему не учится.В школе учеников, которые допускают больше ошибок, чем другие, называют отстающими. В реальном мире люди, которые активно действуют и, соответственно, чаще других ошибаются,...