Елена Вогнистая | Окт 12, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Кто из вас не хотел бы изменить свою жизнь к лучшему? Ведь это естественное стремление человека, т.к. мы всегда чем-то неудовлетворены, и всегда к чему-то стремимся. И вот, принимая очередное решение в жизни, мы пытаемся что-то изменить, перестать делать так, как это делалось раньше; и начать делать то, о чем давно мечтали, но не решались. Мне кажется, что через такие эпизоды проходит любой человек (если вы так не считаете, оставьте соответствующий комментарий внизу страницы). Нет, меня не утянуло в философские размышления … ну, разве что, чуть-чуть. Я медленно, но верно подбираюсь к сути. Решаясь начать что-то новое, а в нашем случае — начать изучать английский, мы тем самым рассчитываем как-то изменить свою жизнь. Вы зашли на мой блог, потому что ищете чего-то. Информацию, подержку, вдохновение, ответы на вопросы. У каждого своя цель. Я преподаю уже 10 лет, за эти годы я пересеклась со множеством совершенно разных людей. И лучше всего получается работать с теми, кому удается дать нечто большее, чем знание грамматики, новые слова, навыки, — иными словами, удается вдохновить и побудить к переменам. Если человек чему-то хочет научиться, он должен быть готов к изменениям (даже глобальным изменениям). И начало занятий английским языком — это тот первый шаг из 1000 шагов на пути к лучшей жизни. Итак, задайте себе вопрос: Что изменится в моей жизни, когда я выучу английский язык? Каких изменений я хочу? Запишите все ответы, которые пришли на ум. Какими будут эти ответы? К примеру, «Я поеду в Англию, и буду учиться в Оксфорде» или «Я выучу английский, буду общаться с иностранцами, и у меня будет 1000 англоязычных друзей», либо «Я отправлюсь в кругосветное путешествие, и английский мне...
Елена Вогнистая | Окт 11, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Тема немного не к месту, но всё же… Вопрос животрепещущий — можно ли заработать на собственном блоге? И сколько времени нужно посвятить этому делу? В этой статье я веду мини-дневник, где рассказываю о своих успехах по прошествии времени. И вот я запустила свой блог сайт ok-english.ru Сперва нужно определиться с темой и создать блог. Берите тему, в которой что-то понимаете / которую вам интересно изучать и развивать / для которой можно легко «клепать» контент (все остальное — черные методы). После нескольких попыток сделать что-то самостоятельно, я перестала «изобретать велосипед» и записалась в бесплатную интернет-школу, где за 4 недели мне по пальцам объяснили, как создать хороший блог, и начать на нем что-то зарабатывать. Сейчас весь youtube завален полезными обучающими материалами по любой теме, поэтому советую подписаться на какой-то полезный канал, и учиться по видео. Это сильно облегчает задачу. Далее, нужно приучить себя регулярно наполнять свой сайт интересным контентом. Не тогда, когда вдохновение посетит, а именно регулярно. Каждый день или хотя бы раз в 2 дня прикладываться к своему детищу. Это помогает здорово отточить свой навык письма (а это, заметьте, навык, а не дар божий). В начале, пока вы поднимаете сайт, нужно пахать. Контента должно быть много, и он должен быть качественный. Как минимум — уникальный или хорошо уникализированный (на интернет-слэнге это называется «рерайт»). Вначале вы работаете на сайт — потом сайт начинает работать на вас. И статьи уже можно писать редко. У меня были периоды, когда я не писала по несколько месяцев. Но на сайте это никак не сказалось, он лишь набирал обороты и продвигался в топ поиска. Немного хочу сказать о тематике. Выбирайте то, что нравится, то, чем интересно заниматься, о чем хочется писать. Блог...
Елена Вогнистая | Окт 9, 2011 | Живой английский, практика, Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
В этом уроке я на примере песни Whataya want from me (Adam Lambert) покажу, как можно разобрать текст популярной песни и извлечь из него много полезностей для своего английского языка. Cмотрите разбор фразовых глаголов этой песни: 1. Начинаем с того, что выбираем песню, которая нравится. Сегодня мне хочется послушать Адама Ламберта. 2. Слушаем песню, вдохновляемся, впитываем живую английскую речь. 3. Ищем текст 4. Слушаем песню, пробегая глазами текст. Да, теперь всё не так уж и легко — столько слов и выражений, смысл которых непонятен. Не пугайтесь, просто слушайте, и отмечайте для себя знакомые слова. Нужно понять общий смысл песни (уж на это вам ТОЧНО хватит вашего словарного запаса). Whataya Want From Me Hey, slow it down Whataya want from me Whataya want from me Yeah, I’m afraid Whataya want from me Whataya want from me There might have been a time I would give myself away (Ooh) Once upon a time I didn’t give a damn But now here we are So whataya want from me Whataya want from me Just don’t give up I’m workin’ it out Please don’t give in I won’t let you down It messed me up, need a second to breathe Just keep coming around Hey, whataya want from me Whataya want from me Yeah, it’s plain to see That baby you’re beautiful And it’s nothing wrong with you It’s me – I’m a freak But thanks for lovin’ me Cause you’re doing it perfectly There might have been a time When I would let you step away I wouldn’t even try but I think You could save my life Just don’t give up I’m...
Елена Вогнистая | Окт 6, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Не смотря на то, что мы живем в век телевизоров и сенсорных экранов, книги еще никто не отменял. Тем более, что они являются прекрасным источником пополнения знаний, а в нашем случае — возможностью увеличить словарный запас, привыкнуть к мелодике английского языка. Хорошо, мы знаем, что читать книги — полезно. Но как выбрать именно ту книгу, которая поможет освоить язык, а не заведет в дебри непонимания и фрустрации от нагромождения незнакомых слов и грамматических конструкций (да, ощущение от концовки этого предложения и от чтения трудной книги примерно одинаковые — What a hell is that?!) -> Во-первых, книга должна вам нравиться. Что в ней привлекает ваше внимание — решать вам. Это могут быть персонажи, имя автора, картинки, обложка, что угодно. Если вам не нравится книга, которую вы держите в руках, даже если вам наговорили о ней много хорошего — не покупайте ее. Как говорится, доверьтесь зову сердца. -> Поговорим о сложности книги. Есть нехитрый тест — как определить, подходит ли вам книга по уровню сложности. Раскройте ее на какой-нибудь странице и начните читать. Если вы встретили более 10-15-ти незнакомых слов, то эта книга вам пока не по зубам. Не льстите себе, возьмите что-то по-проще. Если же книга сложная, но вы все равно хотите именно ее читать (скажем, классическое произведение), то… -> …Найдите такую же книгу, но в русском издании, и читайте их параллельно. Абзац по-английски, абзац по-русски. Не переводите все английские слова со словарем, но выписывайте и смотрите перевод только тех слов, которые вас заинтересовали, часто повторяются, словом, чем-то выделяются на фоне общей массы «пока не выученного». -> Найдите аудио-вариант той книги, которую вы задумали читать. После прочтения главы обязательно слушайте...
Елена Вогнистая | Окт 5, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Не секрет, что именно максимальное погружение в языковую среду обеспечивает самые лучшие результаты при обучении. ОК, это всё, конечно, здорово. Но мы-то здесь, а не в Англии. И вряд ли в ближайшее время удастся вырваться в Лондон хоть на недельку. Так что же делать в сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые обычно получают мои ученики. Смотрим фильмы и передачи на-английском Это дает очень хорошие результаты. Начните с мультфильмов либо тех фильмов, которые вам очень нравятся. Смотрите с субтитрами. Скачайте moviescript (сценарий) фильма, предварительно прочитайте его (если знания позволяют), потом намного проще смотреть и воспринимать английский «на слух». Но ведь нам это и нужно? Что делала я, когда начала поднимать свой английский на новый уровень? Смотрела Диснеевские мультики. Их преимущество в том, что они озвучены профессионалами с хорошей дикцией, а так же отлично прорисованы (мимика и слова совпадают). Смотрела Гарри Поттера, как ни смешно это звучит. А еще можно смотреть свои любимые телешоу и сериалы американского, британского производства. Например, вы любите песенные шоу, смотрите X Factor (на рутрэкере, между нами говоря, лежит в свободном доступе), The Apprentice (Дональд Трамп отжигает), So You Think You Can Dance (у нас на Украине шоу идет как Танцюють всi), тот же Friends (Друзья) — отличный сериал. Список, думаю, можно продолжать, и каждый сможет себе найти что-то по душе. Слушаем любимые английские песни Во-первых, потому что это доставляет удовольствие. А еще можно скачать тексты песен (lyrics), перевести их, подпевать вместе с исполнителями, петь в дУше, в конце-концов! Поверьте, вас буквально захлестнет потоком слов, которые вы, оказывается, уже столько раз слышали, но не понимали их значения. Что делала я? Слушала на тот момент мегапопулярных Backstreet Boys...
Елена Вогнистая | Окт 4, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Да, не всегда энтузиазм бьет ключом, энергии хватает на поглощение либо передачу огромных объемов информации, а время летит со скоростью пули. Как заставить себя шевелиться, как начать работать, если не хочется? Как превратить каждый урок английского языка в радость от взаимного общения между учеником и учителем? Если вы ученик, то -заставьте себя хоть как-то взбодриться. В конце-концов, вам же нравится учить английский, вам это интересно, нужно, у вас есть ЦЕЛЬ, и вы шаг за шагом двигаетесь к ней. -попробуйте «подключиться» или «настроиться» на эмоции того, кто излучает энергию. Если это групповые занятия, то на самого «бодрого»; если занятияиндивидуальные, то на учителя, пусть он вас «встряхнет». В конце-концов, кто здесь учитель, тот и должен побуждать к работе! Учителю, если он хороший, можно честно признаться, что встали не с той ноги, ваши биоритмы на нуле, дома черти-что делается, в общем, пусть он вас настроит на работу. Опытный педагог с этим справится легко. -если нерабочее настроение входит в систему, задумайтесь. Возможно, что-то нужно менять. Либо время, либо метод, программу работы, либо учителя. Бывает, что вы не сходитесь с вашим преподавателем, как личности. Бывает, вы не понимаете, чего от вас хотят. Либо вы видите занятия совсем не так, как они проходят на деле. Или попросту, вас заставляют заниматься (например, родители, либо начальство), а вам оно не надо. Мой совет — зачем мучить себя и преподавателя, лучше сразу отказаться от занятий. Пусть освободившееся место учителя займет тот преподаватель, который будет вам по душе. Либо освободившееся время проводите с удовольствием, займитесь тем, что вам действительно нравится. Если вы учитель, то — Попробуйте абстрагироваться от проблем, головной боли, усталости и всего того, что не дает вам...
Елена Вогнистая | Окт 2, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
Некоторые люди полагают, что лучше учить иностранный язык молодым, т.к. голова свежая, память работает хорошо; и чем позже человек берется за изучение языка, тем хуже будет результат.Сразу скажу, что, если вы в это верите, то так оно и будет. Но если вы знаете, что осилите новый для вас язык, то не важно, вам 5 или 50 лет. Ведь и в 60 можно смело браться за новое для себя дело. Кстати, для тренировки памяти это весьма полезно. Можно учиться самостоятельно, с репетитором или на курсах. Выбираем самый комфортный для себя вариант. В качестве примера могу привести историю о моем родственнике, который в 67 начал учить итальянский, и за 2 года добился хорошего разговорного уровня (была необходимость), не испытывая проблем в общении с носителями языка. кстати, он учился дома по самоучителю. Другая крайность — детей чуть ли не с пеленок начинают водить на курсы английского для деток с N месяцев. Чем дети занимаются на этих уроках? Тем же, чем и всегда, в то время, как учителя пытаются им в виде фона преподавать английский язык, а мамы меняют памперсы. Нужно ли это детям или нет? Это больше нужно родителям. Но в качестве дополнительного элемента в общей системе развития ребенка, английский в виде игры лишним не будет. На примере своей маленькой дочки, которой я с годика начала понемногу «подсовывать» английский в виде стишков, картинок с моими английскими комментариями и т.п., я вижу, что это дает результат. Считать, четко повторять английские слова она уже может (а ей всего 2 года) и делает это с удовольствием. Главное — правильный педагогический подход. А ребенок как губка, впитывает всё, что его окружает. Где-то по-середине находится основная масса...
Елена Вогнистая | Сен 23, 2011 | Учимся учиться (советы, методики, мотивация)
—Ну что, как наше домашнее задание, справились? — Обычно, спрашиваю я, да и любой учитель, в начале урока. И с завидной регулярностью на лицах учеников появляется страдальческое выражение, и начинаются объяснения, как это всё сложно, и что-то там не получилось, и времени не было, и вообще, может, лучше вообще без задания? Как вы считаете, можно ли учиться без домашнего задания? В чем польза домашнего задания по английскому языку? Нет, друзья мои, без заданий, без самостоятельной работы совсем никак. Нам с детства знакома поговорка «Повторение — мать учения«. Ведь именно в регулярном повторении уже изученного кроется ключ к действительно крепким знаниям. Если мы учим английский язык, то домашние задания делать нужно. Любое правило, любой нюанс необходимо оттачивать до автоматизма, до тошноты. Почему мы так хорошо владеем родным языком? Потому что, начиная с возраста примерно годик-два, мы повторяли каждый звук, каждое новое слово, каждое маленькое предложение примерно по 10 000 раз. И нам не надоедало шлифовать свои умения. Соответственно, имеем прекрасные знания родного языка. С английским сложность заключается в том, что, как правило, на это всё нет времени. А я вам скажу — смотря как посмотреть. Если каждый день заниматься отработкой, скажем, какого-то правила, хоть по 15 минут, за неделю это уже 15*7=105 минут, т.е. почти 2 часа, за месяц уже почти 10 часов. А за это время можно выучить и отработать многое. Немного лирики. Конечно, идеальный вариант — уехать в какой-нибудь United Kingdom на годик-другой, ходить там на языковые курсы, с host-family общаться, но далеко не каждый из изучающих может себе это позволить… Теперь встает вопрос, с какой регулярностью вы «прикладываетесь» к языку в процессе изучения? Если вы считаете, что достаточно...